Рис. 8.15. Головка цилиндров: 1 - головка цилиндров; 2 - прокладка крышки головки цилиндров; 3 - крышка головки цилиндров; 4 - прокладка головки цилиндров; 5 - центрирующая втулка; 6 - сальник; 7 - болт крепления головки цилиндров
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, при этом сохранив ее, если она подходит для вторичного использования.
Снимите кожухи зубчатого ремня, при этом в случае необходимости для облегчения снятия предварительно снимите расширительный бачок.
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите правое переднее колесо.
На автомобилях с системой кондиционирования воздуха ослабьте болты крепления компрессора и снимите ремень привода компрессора.
Ослабьте натяжение и снимите ремень привода генератора и водяного насоса.
Поверните коленчатый вал двигателя и установите поршень первого цилиндра в ВМТ, при этом метка на шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с неподвижной меткой на блоке цилиндров, а метка ВМТ маховика совмещена с неподвижной меткой (см. рис. 8.12).
Убедитесь, что метка на шкиве топливного насоса, расположенная между двумя зубьями шкива, совмещена с меткой на внутреннем кожухе зубчатого ремня привода газораспределительного механизма (см. рис. 8.12).
Убедитесь, что метка на шкиве распределительного вала совмещена с меткой на внутреннем кожухе зубчатого ремня привода газораспределительного механизма (см. рис. 8.12).
Снимите нижнюю защиту моторного отсека.
Выверните болты и снимите пластину защиты маховика.
Специальным приспособлением Fiat 1860898000 заблокируйте маховик от проворачивания.
Отверните болты крепления шкива коленчатого вала и снимите его.
Ослабьте гайку натяжного устройства зубчатого ремня, ослабьте натяжение и снимите ремень со шкивов двигателя.
Снимите воздухозаборный патрубок.
Снимите воздуховод, соединяющий впускной коллектор и воздушный фильтр.
Отсоедините вакуумную трубку вакуумного усилителя тормозов от вакуумного насоса.
Отсоедините шланги системы охлаждения от корпуса термостата, радиатора, водяного насоса и радиатора отопителя.
Отсоедините от головки цилиндров шланг системы охлаждения, идущий от радиатора отопителя.
Отсоедините электрический разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Автомобили с гидравлическим усилителем рулевого управления
Снимите пластмассовый кожух ремня привода насоса усилителя рулевого управления.
Выверните болты крепления насоса и снимите приводной ремень.
Не отсоединяя шлангов, переместите насос в сторону и закрепите его на башне амортизатора.
Снимите кронштейн насоса.
Все автомобили
Отсоедините провод питания от свечей накаливания.
Отсоедините от форсунок трубки возврата топлива.
Отверните соединительные гайки и отсоедините от форсунок топливные трубки высокого давления.
Выверните болт и отсоедините от головки цилиндров направляющую трубку для указателя уровня моторного масла.
Отверните гайки и отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.
Выверните болты и снимите крышку головки цилиндров.
Выверните внутренние, затем внешние болты крепления головки цилиндров.
Снимите головку цилиндров и прокладку.