Очистите отверстия под болты в блоке цилиндров. Завинчивание болта в заполненные маслом отверстия может разорвать блок из-за гидравлического давления.
Индикатором стрелочного типа с кронштейном измерьте выступание поршней из цилиндров двигателя (рис. 8.17).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407559.jpg)
Рис. 8.17. Использование индикатора стрелочного типа с кронштейном для измерения выступания поршней из цилиндров двигателя
В зависимости от величины выступания поршней выберите прокладку головки цилиндров соответствующей толщины (рис. 8.18).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407560.jpg)
Рис. 8.18. Расположение меток, определяющих толщину прокладки головки цилиндров
Установите новую прокладку головки цилиндров, центрируя ее по направляющим втулкам, при этом метка «Alto» на прокладке должна быть направлена к головке цилиндров.
Предупреждение! Прокладка головки цилиндров типа ASTRADUR изготовлена из специального материала, который полимеризуется и твердеет при работе двигателя.
Для обеспечения последующей полимеризации прокладки головки цилиндров типа ASTRADUR необходимо выполнять следующее:
- хранить прокладку в герметичном пакете;
- доставать прокладку из герметичного пакета непосредственно перед установкой на двигатель;
- исключить попадание на прокладку жира и смазочного материала;
- устанавливать прокладку на чистые привалочные поверхности головки и блока цилиндров.
Установите головку цилиндров на центрирующие втулки блока цилиндров.
Смажьте и вверните внутренние болты крепления головки цилиндров и затяните их в последовательности, показанной на рисунке 8.19.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407561.jpg)
Рис. 8.19. Последовательность затягивания болтов крепления головки цилиндров и расположение клапанов: ADM - впускные клапаны; ЕСН - выпускные клапаны
Вверните и затяните требуемым моментом внешние болты крепления головки цилиндров.
Установите прокладку крышки головки цилиндров и крышку головки цилиндров.
Подсоедините приемную выхлопную трубу к выпускному коллектору.
Болтами прикрепите к головке цилиндров направляющую трубку для указателя уровня масла.
Подсоедините к форсункам и топливному насосу высокого давления трубки возврата топлива.
Подсоедините к свечам накаливания провод питания.
Подсоедините электрический разъем к датчику температуры охлаждающей жидкости.
Подсоедините все ранее отсоединенные шланги системы охлаждения.
Подсоедините трубу вакуумного усилителя тормозов к вакуумному насосу.
Установите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
Автомобили с гидравлическим усилителем рулевого управления
Установите кронштейн насоса усилителя рулевого управления.
Установите насос усилителя рулевого управления.
Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и отрегулируйте его натяжение.
Установите пластмассовый кожух ремня привода насоса усилителя рулевого управления.
Все автомобили
Установите воздуховод, соединяющий впускной коллектор и воздушный фильтр.
Установите воздухозаборный патрубок.
Подсоедините трубу рециркуляции паров масла.
Подсоедините к форсункам топливные трубки высокого давления и закрепите их соединительными гайками.
Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.