Осмотрите блок — нет ли трещин и коррозии, повреждений резьбы в отверстиях. В специальной мастерской можно проверить наличие скрытых трещин. Если дефекты обнаружены, то блок нужно отремонтировать, а если это невозможно — заменить.
Проверьте отверстия цилиндров — нет ли износа или царапин.
Измерьте диаметр каждого отверстия цилиндра чуть ниже валика, в центре и у дна.
Далее замерьте диаметр каждого цилиндра в тех же точках, но вдоль оси коленчатого вала. Сравните с техническими данными.
Если нет точных измерительных инструментов, зазор между поршнем и стенкой цилиндров можно измерить щупом.
Щуп нужно вставить между стенкой и одной из опорных поверхностей поршня (под углом 90° к отверстию поршневого кольца).
Поршень должен скользить вдоль цилиндра (при вставленном щупе) при умеренном давлении.
Если при толщине щупа, равной предельному значению зазора, поршень проваливается или скользит очень легко, зазор больше допустимого и требуется новый поршень. Если поршень заклинивает в нижней части цилиндра, но движется свободно в верхней, цилиндр имеет конусность. Если при движении щупа по окружности, щуп застреваетв некоторых местах, то цилиндр имеет не-круглость.
Повторите эту операцию для остальных поршней и цилиндров.
Если стенки цилиндров сильно изношены или поцарапаны, величина конусности или некруглости превышает допустимую (0,01 мм), необходимо расточить и отхонинговать блок в мастерской. После расточки необходимо использовать поршни и кольца ремонтного (большего) размера.
Если цилиндры находятся в удовлетворительном состоянии, то их достаточно отхонинговать.