Хонингование можно проводить и самостоятельно, используя специальные приспособления, но рекомендуется это делать в мастерской.
Внимание: Если у вас нет нужных инструментов, обратитесь в авторемонтную мастерскую.
Перед хонингованием цилиндров установите крышки коренных подшипников и зажмите их болты требуемым моментом затяжки.
Существует два типа хонов — гибкий, типа бутылочной щетки, и хон с подпружиненными головками.
Хон с подпружиненными головками
Менее опытному механику, вероятно, легче будет работать гибким хоном. Кроме того, вам потребуется керосин или специальное масло, ветошь и электродрель. Действуйте следующим образом.
Установите хон на дрель, сожмите головки и втолкните их в первый цилиндр.
Обильно смажьте цилиндр хонинговочным маслом, включите дрель и перемещайте хон в цилиндре вверх-вниз со скоростью, которая позволит нанести на стенки мелкую штриховку. В идеале, линии штриховки должны пересекаться под углом приблизительно 60°. Убедитесь, что использовали достаточно смазки и не снимайте больше металла, чем абсолютно необходимо.
Не извлекайте хон из цилиндра, пока он вращается. Отключите дрель и продолжайте перемещать хон вверх и вниз, пока он не остановится, затем сожмите головки и достаньте хон. Если вы используете гибкий хон, остановите дрель, затем извлеките хон из цилиндра, поворачивая его в направлении вращения.
Цилиндр считается окончательно обработанным, если соответствующий поршень под собственным весом опускается в цилиндр двигателя без закусываний и заеданий.
Сотрите масло со стенок цилиндра и повторите процедуру на оставшихся цилиндрах.
По окончании хонингования сделайте на верхнем крае цилиндра скос, используя маленький напильник, чтобы при установке поршня кольца не застряли. Будьте очень осторожны, не повредите стенки цилиндра концом напильника.
Тщательно промойте блок двигателя теплой мыльной водой.
Внимание: Цилиндр считается чистым, когда после проведения по его стенке белой тканью, смоченной чистым моторным маслом, ткань остается чистой.
Ополосните блок чистой водой для удаления следов абразивного материала, просушите его и покройте все обработанные поверхности антикоррозийным маслом. Храните чистым до сборки.