1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
Предупреждения! Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.
3. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага.
4. Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.
5. Отверните гайку крепления и отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага.
6. Отверните гайку крепления рычага к кронштейну кузова и выньте болт.
7. Снимите рычаг с растяжки.
8. Снимите с растяжки специальную шайбу 1 и пакет регулировочных шайб 2, подсчитав их количество (если они установлены). Промаркируйте шайбы, чтобы в дальнейшем установить их на ту же сторону рычага.
9. Признаками износа резинометаллических шарниров рычага являются разрывы, одностороннее выпучивание резины и отслоение резины от металлической втулки. Для замены резинометаллических шарниров рычага требуются специальные инструменты и навык. Рекомендуется два варианта: либо заменить рычаг в сборе с шарнирами, либо, сняв рычаг с автомобиля, заменить шарниры в специализированной мастерской.
10. Установите новый рычаг в порядке, обратном снятию. Регулировочные шайбы установите в том же количестве, фаски на их внутренних диаметрах должны быть направлены в сторону упорного бурта растяжки.
Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова – 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления растяжки к рычагу – 160–180 Н·м (16,0–18,0 кгс·м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу – 42–52 Н·м (4,2–5,2 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.