Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников вышел из строя.
Для замены сальников коленвала на автомобиле вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня ГРМ привода распределительного вала и натяжного ролика»), задней крышки привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), коробки передач (см. «Снятие и установка коробки передач»), сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»), маховика (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика»), а также отвертка, молоток.
Для замены на автомобиле переднего сальника коленвала выполните следующие работы.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
3. Снимите ремень ГРМ (см. «Замена ремня ГРМ (привода распределительного вала) и натяжного ролика»).
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/376024.jpg)
4. Поддев двумя отвертками, снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/376025.jpg)
5. Поддев отверткой, извлеките сальник коленвала из крышки масляного насоса.
6. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в крышку масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в крышку масляного насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов подходящего размера или старый сальник.
7. Установите на автомобиль все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
8. Отрегулируйте натяжение ремней привода распределительного вала (см. «Регулировка натяжения ремня ГРМ (привода распределительного вала)») и генератора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена»).
Для замены заднего сальника коленвала выполните следующие работы.
1. Снимите с автомобиля коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).
3. Снимите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика»).
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/376026.jpg)
4. Поддев отверткой, извлеките задний сальник коленвала.
5. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника коленвала...
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/376027.jpg)
6. ...установите сальник коленвала в гнездо блока цилиндров, сориентировав рабочей кромкой сальника внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала.
7. Запрессуйте задний сальник коленвала в гнездо до упора, используя старый сальник в качестве оправки.
8. Установите на автомобиль снятые узлы в порядке, обратном снятию.
Примечание. При установке маховика смажьте резьбовую часть болтов его крепления составом для фиксации резьбы Loctite или любым подобным ему анаэробным фиксатором резьбы.