Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников вышел из строя.
Для замены сальников коленвала на автомобиле вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня ГРМ привода распределительного вала и натяжного ролика»), задней крышки привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), коробки передач (см. «Снятие и установка коробки передач»), сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»), маховика (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика»), а также отвертка, молоток.
Для замены на автомобиле переднего сальника коленвала выполните следующие работы.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
3. Снимите ремень ГРМ (см. «Замена ремня ГРМ (привода распределительного вала) и натяжного ролика»).
4. Поддев двумя отвертками, снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
5. Поддев отверткой, извлеките сальник коленвала из крышки масляного насоса.
6. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в крышку масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в крышку масляного насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов подходящего размера или старый сальник.
7. Установите на автомобиль все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
8. Отрегулируйте натяжение ремней привода распределительного вала (см. «Регулировка натяжения ремня ГРМ (привода распределительного вала)») и генератора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена»).
Для замены заднего сальника коленвала выполните следующие работы.
1. Снимите с автомобиля коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).
3. Снимите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика»).
4. Поддев отверткой, извлеките задний сальник коленвала.
5. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника коленвала...
6. ...установите сальник коленвала в гнездо блока цилиндров, сориентировав рабочей кромкой сальника внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала.
7. Запрессуйте задний сальник коленвала в гнездо до упора, используя старый сальник в качестве оправки.
8. Установите на автомобиль снятые узлы в порядке, обратном снятию.
Примечание. При установке маховика смажьте резьбовую часть болтов его крепления составом для фиксации резьбы Loctite или любым подобным ему анаэробным фиксатором резьбы.