1. Снимите с автомобиля распредвал с двигателя (см. «Замена маслосъемных колпачков»).
2. Осмотрите распредвал. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в корпусах и головке блока. На рабочих поверхностях кулачков 1 не допускается износ свыше 0,5 мм, задиры и износ кулачков в виде огранки. Распределительный вал с обнаруженными дефектами замените.
3. В автомастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала (оно не должно превышать 0,02 мм).
4. Измерьте диаметры опорных шеек распредвала. Они должны составлять 24,915-24,931 мм.
5. Осмотрите корпуса и опоры в головке блока подшипников распредвала. Трещины на корпусах не допускаются. На рабочих поверхностях опор под шейки не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный износ.
6. Установите корпуса на головку блока цилиндров и затяните болты их крепления рекомендованным моментом (см. приложении 1). Измерьте внутренние диаметры опор корпуса распредвала. Они должны составлять 25,000-25,025 мм.
7. Рассчитайте по разности размеров зазоры между шейками распредвала и опорами. Для новых деталей зазоры должны быть равны 0,069-0,11 мм. Если после эксплуатации зазоры превышают 0,2 мм, замените распределительный вал. Если и после замены распредвала зазоры превышают максимально допустимое значение, замените головку блока цилиндров в сборе с корпусами подшипников распределительного вала.
8. Установите на автомобиль распределительный вал и все снятые детали в порядке, обратном снятию.