Конструкция ЭСУД (электронная система управления двигателем) На автомобилях установлена ЭСУД (электронная система управления двигателем) (система впрыска топлива) с электронным блоком управления (контроллером) типа Bosch М 7.9.7. В двигателях применяется система последовательного распределенного впрыска...
Работа системы впрыска топлива Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от контроллера. Он отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива...
Снятие и установка ЭБУ (электронного блока управления) Контроллер ЭБУ (электронный блок управления) находится под консолью панели приборов. Для замены на автомобиле ЭБУ (электронного блока управления) вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус»...
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). На автомобиле датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата и соединен со...
Замена датчика детонации На автомобиле датчик детонации, находится и прикреплен к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка. При...
Замена датчика массового расхода воздуха На автомобиле ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) находится между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы. Сигнал ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от...
Замена датчика скорости Датчик скорости автомобиля находится на коробке передач. При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает 6 импульсов на 1 м движения, а контроллер определяет скорость автомобиля по частоте подачи импульсов. Для замены датчика скорости на...
Замена датчика положения дроссельной заслонки На автомобиле ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) находится сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс»...
Замена датчика регулятора холостого хода На автомобиле регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Регулятор холостого хода состоит из двухполюсного шагового...
Замена датчика положения коленвала Датчик положения коленвала индуктивного типа, предназначен для измерения частоты вращения и положения коленчатого вала. Датчик положения коленвала находится на крышке масляного насоса напротив задающего диска на шкиве привода генератора. Задающий...
Замена управляющего датчика концентрации кислорода На автомобиле управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска топлива с обратной связью и установлен в верхней части катализатора. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии...
Замена диагностического датчика концентрации кислорода На автомобиле диагностический датчик концентрации кислорода установлен в катализаторе за нейтрализатором, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик концентрации кислорода, и полностью с ним взаимозаменяем. Сигнал, вырабатываемый...
Замена датчика фазы На автомобиле датчик фазы находится в заглушке головки блока цилиндров. Принцип датчик фазы действия основан на эффекте Холла. На распределительном валу имеется специальный штифт. Когда штифт проходит напротив торца датчика фазы, датчик фазы выдает...
Замена датчика неровной дороги На автомобиле датчик неровной дороги установлен в моторном отсеке на правом брызговике. Принцип действия датчика неровной дороги основан на пьезоэлектрическом эффекте. При движении по неровной дороге переменная нагрузка оказывает влияние на угловую...
Особенности устройства и принцип работы системы зажигания На автомобиле в системе зажигания не используется традиционный распределитель. Здесь применяется четырехвыводная катушка зажигания, состоящая из двух двухвыводных катушек зажигания, объединенных в один блок. Управление током в первичных обмотках...
Снятие и установка катушки зажигания Для снятия, установки и замены катушки зажигания на автомобиле вам потребуется шестигранник «на 5». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините от катушки зажигания высоковольтные провода. 3. Нажмите на...
Проверка катушки зажигания и высоковольтных проводов Для проверки катушки зажигания и высоковольтных проводов на автомобиле вам потребуется омметр. Проверка замыкания на «массу» обмоток катушки зажигания выполняется следующим образом: подсоедините один провод омметра к выводу «15» катушки зажигания...