При слабом натяжении ремня ГРМ возможно нарушение фаз газораспределения из-за перескакивания ремня по зубьям на шкиве распределительного вала. Кроме того, нарушение регулировки в любую сторону приводит к повышенному износу ремня ГРМ.
Для восстановления натяжения ремня ГРМ в механизме привода распределительного вала установлен натяжной ролик 3 (рис. 4.4), поворотом которого вокруг эксцентрически расположенной оси регулируют натяжение ремня ГРМ.
Для регулировки натяжения ремня ГРМ (привода распределительного вала) на автомобиле вам потребуются: накидной ключ «на 17» (или торцовая головка с воротком-трещоткой), ключ для проворачивания натяжного ролика (при его отсутствии можно воспользоваться двумя сверлами диаметром 4 мм и большой отверткой).
1. Снимите переднюю крышку ремня ГРМ (привода распределительного вала) (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
2. Плавно (без рывков) поверните коленчатый вал за болт крепления шкива примерно на один оборот по часовой стрелке (чтобы легче провернуть коленвал, можно вывернуть свечи зажигания).
3. Поверните немного, примерно на два зуба шкива распределительного вала, коленчатый вал в обратную сторону (против часовой стрелки), чтобы ослабить натяжение ведущей ветви ремня ГРМ.
4. Проверьте натяжение ремня ГРМ. Правильно натянутый ремень ГРМ должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев (1,5-2 кгс), приложенного посередине между шкивами коленвала и распредвала.
5. Если натяжение ремня ГРМ не соответствует указанному значению, ослабьте гайку крепления натяжного ролика. Для натяжения ремня ГРМ поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10-15°), для ослабления - по часовой стрелке.
6. При отсутствии специального ключа вставьте два сверла в отверстия ролика и поворачивайте ролик отверткой.
7. Затяните гайку крепления ролика и вновь проверьте натяжение ремня ГРМ, выполнив операции 2-4.
Рис. 4.4. Схема привода ГРМ (распределительного вала): 1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 - натяжной ролик; 4 - задняя защитная крышка; 5 - зубчатый шкив распределительного вала; 6 - зубчатый ремень ГРМ; 7 - ось натяжного ролика; А - установочный выступ на задней защитной крышке; В - метка на шкиве распределительного вала; С - метка на крышке масляного насоса; D - метка на шкиве коленчатого вала