Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распредвала (при установке по меткам на маховике или шкиве коленвала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на маховике или шкиве коленвала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распредвала и провернуть коленвал до совмещения меток.
Метки ВМТ нанесены на зубчатый шкив распределительного вала (выступ) и заднюю крышку ремня привода распределительного вала (усик).
Кроме того, метки ВМТ нанесены на маховик (риска) и шкалу заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности коробка передач с автомобиля снята.
Дополнительно метки ВМТ нанесены на зубчатый шкив коленчатого вала (точка) и крышку масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.
Для установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия на автомобиле вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля противооткатные упоры («башмаки»).
3. Откройте капот и выверните три винта крепления передней крышки ремня ГРМ (привод распределительного вала). Обратите внимание: винтами бокового крепления крышки ремня привода распредвала также закреплены держатели проводов.
4. Снимите переднюю крышку ремня ГРМ.
5. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода.
6. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.