- 1. Уплотн. кольцо. Заменить. Перед установкой смазать
- 2. Направляющая трубка маслоизмерительного щупа
- 3/4. Болт. 9 Н·м
- 5. Клапан 1 регулировки фаз ГРМ -N205-
- 6. Манжетное уплотнение. Перед установкой смазать. При повреждении заменить
- 7. Болт
- 8. Верхняя крышка цепного привода
- 9. Прокладка. При повреждении заменить
- 10. Уплотн. кольцо. Заменить. Перед установкой смазать
- 11. Установочные штифты
- 12. Нижняя крышка приводной цепи. Заменить
- 13. Болт. Заменить
- 14. Уплотнение вала гасителя крутильных колебаний
- 15. Заглушка. Заменить
Верхняя крышка цепи ГРМ. Последовательность затяжки
Затянуть болты -1. 5- в показанной на рис. последовательности:
1. Затянуть болты с моментом 9 Н·м.
Нижняя крышка цепного привода. Последовательность затяжки
Затянуть болты -1.15- в 2 этапа в показанной на рис. последовательности:
1. Затянуть болты с моментом 8 Н·м.
2. Довернуть болты на 45°.
Снятие клапана 1 системы изменения фазГРМ-И205-
Отсоединить разъем клапана 1 системы изменения фаз ГРМ -N205- -1-. Отвернуть болты -стрелки- и снять клапан 1 системы изменения фаз ГРМ -N205-.
Установить
Установка в обратном порядке, при этом необходимо заменить уплотн. кольцо. Смазать уплотн. манжету и уплотн. кольцо маслом.
Снятие нижней крышки цепи привода
Снять переднюю шумоизоляцию. Снять накладку переднего бампера и бампер. Привести в сервисное положение. Для ослабления поликлинового ремня повернуть натяжитель в -направлении стрелки-. Закрепить натяжное устройство с помощью фиксатора -Т40098-. Открутить болт -1- и снять натяжитель поликлинового ремня с держателя доп. агрегатов. Снять поликлиновой ремень.
Провернуть демпфер крутильных колебаний с контропорой -Т10355- в положение "ВМТ" -стрелка-.
Насечка на демпфере крутильных колебаний должна располагаться напротив стрелочной метки на нижней крышке цепных приводов. Вывернуть болт демпфера при помощи опоры -Т10355-. Снять демпфер крутильных колебаний. Чтобы не повредить зубчатое зацепление, вворачивать болт демпфера только с оправкой -Т10368-.
Вновь вкрутить болт демпфера и оправку -Т10368-. Опасность повреждения двигателя. Чтобы не регулировать фазы ГРМ, не проворачивать коленвал при снятом болте демпфера из положения "ВМТ". Снять направляющий ролик-1-.
Выкрутить болты -стрелки-, извлечь направляющую трубку щупа для определения уровня масла из крышки цепи привода. Выкрутить болты -1...15-. Снять нижнюю крышку цепного привода.
Установить
Следить за сроком годности силиконового герметика. После нанесения силиконового герметика установить крышку в течение 5 минут. Заменить болты, которые затягивались с доворотом. Заменить все манжеты, прокладки и самоконтрящиеся гайки. Удалить остатки герметика на блоке цилиндров плоским шабером. Проверить, имеются ли оба установочных штифта для центрировки крышки -стрелки-.
Отрезать носик тюбика по передней отметке (∅ отверстия около 3 мм). Наносить силиконовый герметик на чистую посадочную поверхность новой крышки так, как показано на рисунке. Толщина полосы герметика: 2...3 мм.
После нанесения силиконового герметика установить крышку в течение 5 минут. Валик герметика должен быть не толще заданной ширины, так как в противном случае лишний герметик может попасть в масляный поддон и засорить сетчатый фильтр в маслозаборном патрубке. После установки крышки дать высохнуть герметику примерно 30 минут. Только после этого можно залить масло. Установить демпфер крутильных колебаний. Установить натяжитель для поликлинового ремня. Установить поликлиновой ремень. Вернуться в сервисное положение. Установить накладку бампера спереди и бампер. Установить передний шумоизоляционный экран. Проверить уровень масла.
Цепной привод распредвалов I 1. Болт. 9 Н·м; 2. Натяжитель цепи находится под действием пружины. Перед снятием закрепить вставным штифтом -Т40011-; 3. Натяжная планка для цепи привода; 4. Направляющий болт. 20 Н·м; 5. Болт. 9 Н·м; 6. Распределительный клапан. Левая резьба. 35 Н·м. Снимать демонтажным инструментом -Т10352/1-; 7. Болт. Заменить. 20 Н·м + 90°; 8. Подкладная шайба; 9. Постель подшипника; 10. Планка успокоителя цепи распредвала; 11. Картер распредвалов; 12. Цепь распредвала. Перед снятием пометить краской направление хода; 13. Планка успокоителя цепи распредвала; 14. Направляющий болт. 20 Н·м; 15. Звездочка
Звездочка коленвала. Монтажное положение
Обе поверхности -стрелки- должны противостоять.
Снятие цепного привода распредвалов
Снять накладку переднего бампера и бампер. Привести в сервисное положение. Снять верхнюю крышку цепи привода. Распределительный клапан имеет левую резьбу. Снять распределительный клапан с помощью инструмента -Т10352/1 - в -направлении стрелки-.
Открутить болты -стрелка- и снять постель подшипника.
Провернуть демпфер колебаний с контропорой -Т10355- в положение "ВМТ" -стрелка-. Насечка на демпфере крутильных колебаний должна располагаться напротив стрелочной метки на нижней крышке цепных приводов. Отметки -1 - распредвалов должны быть обращены вверх.
Снять нижнюю крышку цепного привода. Вдавить натяжитель цепи масляного насоса в -направлении стрелки- и зафиксировать стопорным штифтом -Т40011-. Снять натяжитель цепи масляного насоса -1-. Снять цепь привода масляного насоса.
Приподнять стопорный клин натяжителя цепи, для этого вставить разметочную иглу или подходящую отвертку в отверстие натяжителя в -направлении стрелки 1 -. Прижать натяжную планку цепи привода -в направлении стрелки 2- и зафиксировать штифтом -Т40011-.
Снять цепь привода с ГБЦ. Распредвал впускных клапанов переходит на проворот в направлении вращения двигателя. Снять натяжную планку цепного привода -2-. Снять планку успокоителя цепного привода распредвалов -1-. Снять цепь привода.
Установить
Следующие работы должны быть выполнены одновременно. Для этого требуется помощь второго механика. Цветные звенья цепи ГРМ распредвала следует устанавливать согласно маркировкам на звездочках. Удерживать ключ, пока не будет установлена натяжная планка. Надеть цепь привода на распредвал выпускных клапанов. Надеть цепь привода на коленвал. Провернуть распредвал впускных клапанов ключом в -направлении стрелки- и надеть цепь распредвала
Установить натяжную планку цепи распредвала и затянуть болт -2-. Установить успокоитель цепи привода распредвалов и затянуть болты -1-. Насадить корпус подшипника и ввернуть болты -стрелки- от руки. Удалить стопорный штифт -Т40011-. Затянуть болты -стрелки- корпуса подшипника. Установить распределительный клапан. Установка в обратном порядке. При этом необходимо учитывать следующее-: установить нижнюю крышку цепного привода. Установить верхнюю крышку цепи привода. Установить натяжитель для поликлинового ремня. Установить поликлиновой ремень.
Схема монтажа цепи привода балансирного вала 1. Болт. Заменить. 9 Н·м; 2. Балансирный вал. Необходимо заменить после снятия. Смазать опору маслом; 3. Трубка балансирного вала; 4. Натяжитель цепи. 65 Н·м; 5. Блок цилиндров; 6. Балансирный вал. Необходимо заменить после снятия. Смазать опору маслом; 7. Уплотн. кольцо. Смазать маслом; 8. Опорный палец. Смазать маслом; 9. Шестерня промежуточного вала для балансирного вала. Если болт, откреплялся, заменить шестерню промежуточного вала; 10. Болт. Заменить. 9 Н·м; 11. Подкладная шайба; 12. Болт. Если болт откреплялся, заменить шестерню промежуточного вала; 13. Планка успокоителя для цепи привода; 14. Направляющий болт. 20 Н·м; 15. Планка натяжителя для цепи привода; 16. Направляющий болт. 20 Н·м; 17. Цепь привода; 18. Звездочка; 19. Планка успокоителя для цепи привода балансирных валов; 20. Направляющий болт. 20 Н·м
Трубка балансирного вала. Монтажное положение
Цапфа трубки балансирного вала должна быть зафиксирована в канавке -стрелка-.
Опорный палец. Монтажное положение
Заменить и смазать уплотн. кольцо -1-. Установочный штифт -стрелка- опорного пальца должен входить в отверстие блока цилиндров. Смазать опорный палец.
Шестерня промежуточного вала. Последовательность затяжки
Шестерню промежуточного вала обязательно заменять. Иначе не создается зазор на профиле зубцов - повреждения двигателя! Новая шестерня промежуточного вала имеет лаковое покрытие, которое быстро стирается и тем самым автомат, создается зазор профиля зубцов.
Затянуть новый болт в следующем порядке
- 1. Предварительно затянуть динамометрическим ключом моментом 10 Н м.
- 2. Вращать шестерню промежуточного вала. Шестерня промежуточного вала не должна иметь зазора, иначе ослабить и вновь затянуть
- 3. Затянуть динамометрическим ключом с моментом 25 Н·м.
- 4. Довернуть на 90°обычным ключом.
Снятие цепного привода балансирных валов
Снять верхнюю крышку цепи привода. Снять нижнюю крышку цепного привода. Снять цепной привод распредвалов. Снять планку успокоителя цепного привода распредвалов -1-. Снять натяжитель цепного привода распредвалов -3-.
Снять натяжитель цепи привода балансирных валов -1-. Снять натяжную планку -2-. Снять успокоитель -3-. Снять успокоитель -4-. Снять цепь привода.
Установить
Провернуть звездочку промежуточного вала/балансирный вал до маркировок -стрелка-. Цветные звенья цепи ГРМ следует устанавливать согласно маркировкам на звездочках. Надеть цепь ГРМ, цветные звенья цепи ГРМ необходимо устанавливать согласно маркировкам на звездочках.
Установить успокоитель цепи привода и затянуть болты -4-. Установить успокоитель цепи привода и затянуть болты -3-. Установить натяжную планку цепи привода и затянуть болт -2-. Установить натяжитель цепного привода -1-с использованием резьбового лака.
Проверить еще раз регулировку. Проверить маркировки звездочки промежуточного вала/балансирного вала -стрелки-. Для большей наглядности маркировка промежуточного вала/балансирного вала показана при снятой цепи. Установка в обратном порядке. При этом необходимо учитывать следующее: установить цепь распредвалов. Установить нижнюю крышку цепного привода. Установить верхнюю крышку цепи привода. Установить натяжитель для поликлинового ремня. Установить поликлиновой ремень.
Проверка фаз ГРМ
Снять верхнюю крышку цепного привода. Снять шумоизоляцию. Повернуть демпфер колебаний снизу, в направлении вращения двигателя, в положение
"ВМТ" -стрелка-.
Для поворачивания демпфера колебаний использовать трещотку со сменной головкой SW 24. Установить демпфер колебаний в направлении вращения двигателя в "ВМТ". Не корректировать положение ВМТ поворачиванием в обратном направлении! Насечка на демпфере колебаний должна располагаться напротив стрелочной метки на нижней крышке цепных приводов (использовать зеркало). Метки -1- распредвалов должны быть обращены вверх.
Измерить расстояние от внешнего края перемычки -1- до отметки -2- на распредвалу впускных клапанов. Обязательное значение: 61...64 мм.
При достижении обязательного значения измерить расстояние между отметкой на распредвалу впускных клапанов -3- и отметкой на распредвалу выпускных клапанов -4-. Обязательное значение: 124...126 мм.
Смещение на 1 зуб ведет к отклонению по отношению к обязательному значению примерно на 6 мм. При обнаружении смещения следует заново наложить приводную цепь.