Указание. Двигатель снимается без КП вверх. Для утилизации или повторного использования ОЖ следует сливать в чистую емкость. При обратном монтаже установить все биндеры на те места, где они были установлены изначально. Опасность повреждения электронных компонентов при отсоединении клемм АКБ. Соблюдать указания при отсоединении клемм АКБ.
Выключить зажигание. Извлечь днище багажника -3-. Снять при наличии снять Bassbox -2-. Отвернуть настил пола -1- над крышкой.
Разблокировать крепления -стрелки- и установить крышку-1-.
Открыть крышку -1 - над (-) полюсом АКБ. Отсоединить массовый провод -стрелка- от вывода АКБ.
Снять кожух двигателя -стрелки-
Внимание. Опасность получения ожога от горячего пара и горячей ОЖ. При прогретом двигателе система охлаждения находится под избыточным давлением. Для сброса избыточного давления обложить крышку расшир. бачка ОЖ ветошью и осторожно открыть ее.
Открыть крышку расшир. бачка. Снять передние колеса: правое и левое. Снять передний правый и левый подкрылок. Снять шумоизоляционные экраны -1- и -2-.
Осторожно! Опасность повреждения ранее использовавшегося поликлинового ремня при изменении его хода. Для обратной установки перед снятием поликлинового ремня отметить направление его хода мелом или фломастером.
Для ослабления поликлинового ремня повернуть натяжитель -в направлении стрелки-. Закрепить натяжное устройство фиксатором -Т40098-. Снять поликлиновой ремень. Выкрутить болт -1- и снять натяжное устройство поликлинового ремня с кронштейна вспомогательных агрегатов.
Установить поддон для сервисных кранов -VAS 6208- под двигатель. Накрутить сливной кран -1- на штуцер и слить ОЖ, затем снять штуцер -2- с радиатора, для этого приподнять зажимную скобу.
Отсоединить шланговый зажим -стрелка-, снять воздуховодный шланг и отвести в сторону.
Отвернуть гайку -стрелка- на правом лонжероне и высвободить кабели массы.
Осторожно! Риск повреждения размыкающих компонентов переднего глушителя. Не наклонять размыкающие компоненты переднего глушителя более чем на 10°.
Открутить резьбовые соединения -стрелки-, сдвинуть зажимную втулку назад.
Опустить немного передний глушитель и подвязать к поперечине -стрелка-.
Отсоединить разъем -стрелка- от рулевого механизма.
А/м с КП DSG: Опасность выхода из строя устройства управления КП (Mechatronik) вследствие статического разряда. Не трогать руками штепсельные контакты штекера КП. Отсоединить разъем от КП, повернув поворотный затвор против часовой стрелки -стрелка-.
Высвободить жгут проводов. Отвернуть болты крепления -стрелки- магистралей ATF.
-Поз. 1, 2- во внимание не принимать. Подложить ветошь под местом отсоединения, чтобы собрать вытекающее трансмиссионное масло. Отвернуть болт -стрелка-, отсоединить магистрали ATF от КП и положить в стороне.
Во избежание проникновения загрязнений закрыть отсоединенные магистрали и патрубки на интеркулере чистой заглушкой из комплекта заглушек для двигателя -VAS 6122-.
Все
Снять крышку -1- снизу с КП -стрелка-.
Выкрутить 3 болтов -стрелка- ведомого диска, для этого проворачивать коленвал соответственно через 120° в направлении вращения двигателя.
А/м с МКП: Открутить болты -1,6,7,8,9,10,11- соединения двигателя к КП. -Поз. А- не учитывать.
А/м с КП DSG: Открутить болты -1,6,7,8,9,10- соединения двигателя к КП. -Поз. А- не учитывать.
Все
Отсоединить штекерный разъем -1-электромагнитной муфты от компрессора кондиционера.
Внимание. Опасность травмирования при попадании хладагента. Запрещается открывать контур системы кондиционирования климатической установки.
Вывернуть болты -стрелки- компрессора кондиционера.
Осторожно! Риск повреждений шлангов и магистралей системы охлаждения. Магистрали и шланги хладагента не перетягивать, не изгибать и не гнуть.
Подвязать сверху компрессор с подсоединенными шлангами ОЖ к лонжерону. Извлечь электроразъем -1- вентилятора радиатора из кронштейна, для этого сдвинуть фиксатор назад -стрелка- и отжать стопор вниз.
Освободить эл.кабели к блоку управления вентилятора радиатора. Снять шланги ОЖ, для этого разжать крепежные скобы -1- и -3-. -Поз. 2- и -стрелки- не учитывать.
Ослабить зажимы для шланга -стрелки-и извлечь воздуховодный шланг.
Отсоединить штекерный разъем датчика давления наддува -G31 - -поз. 1 -и высвободить разъем.
Отвернуть болты -стрелки-, для этого использовать ключ под 2 отверстия -3212- в качестве опоры, снять шкив поликлинового ремня крыльчатого насоса.
Вывернуть болты -1- и -3-. -Поз. 2- не учитывать.
Уложить насос общего гидроусилителя с подсоединенными гидравлическими линиями на лонжерон. Снять шланг ОЖ, для этого разжать крепежную скобу -2-. -Поз. 1- не учитывать.
Отвернуть болты -1- и -2- и положить трубку ОЖ с подсоединенными шлангами ОЖ -стрелки- сверху.
Отсоединить разъёмы -1 и 4- от датчика давления масла -F22- и датчика давления масла для пониженного давления -F378-.
Снять воздуховод -стрелка-.
Отсоединить штекерный разъем -2-расходомера воздуха -G70-. Снять воздуховодный шланг с расходомера воздуха -G70-, разжав для этого хомут -3-. Снять корпус возд. фильтра-1-вверх.
Осторожно! Опасность загрязнения топл. системы. При работе на системе впрыска соблюдать правила поддержания чистоты.
Отсоединить подающий топл. шланг -1-, нажав на фиксирующее кольцо. Отсоединить шланг -2- от абсорбера с активированным углем.
Отвернуть болты -1-, а также гайки -2- и -3-, снять растяжку.
Снять слева и справа элементы из пенопласта -1- и -2- по направлению вверх.
Снять уплотнение -3-. Высвободить крепежные зажимы -1- из креплений и снять крышку водоотводящего короба -2-.
Разблокировать фиксатор -стрелка А- и открыть крышку -стрелка В-.
Вывернуть гайки -1- и -2- электропроводки. Извлечь разъем -3- из кронштейна и разъединить его. Отвернуть болт -4- и снять разветвитель 2 кл. 30 -TV22- с передней стенки водоотводящего короба -стрелка-.
Разблокировать фиксаторы с арки колеса с помощью накидного ключа на 5,5 -поз. 1 - и снять кабельный ввод -2- в направлении вверх. Высвободить жгут проводов -3-, идущий к генератору и стартеру, отжимным рычагом -80-200-
Высвободить кабель-канал, для этого разблокировать фиксатор -стрелка В- и вывести кабель-канал вверх -стрелка А-.
Снять вакуумный патрубок -1- с торцевой стенки водоотводящего короба, для этого отсоединить вакуумный шланг -23- на задней стороне -стрелка-.
Вывернуть болт -2- и гайку -3-. Вынуть заливную горловину -1- с заливной трубкой из бачка омывателя, проведя его через проем кузова -стрелка-.
Снять фиксаторы -стрелка А- и открыть крышку -стрелка В- блока управления двигателя.
При наличии, отсоединить эл. разъем -2-. Отсоединить штекерные разъемы -4- и отвернуть электропроводку -3-. Разблокировать фиксаторы -стрелка- и снять блок пре-дохр. В -SB- -поз. 1-. Снять и высвободить жгут проводов двигателя, закрепленный в коммутационном блоке.
Разблокировать фиксаторы -стрелки А-и снять направляющую кабеля -2- по направлению вверх -стрелка В-. Высвободить жгут проводов, положить на двигатель и зафиксировать блок управления двигателя от падения. -Поз. 1- не учитывать.
Пометить для обратной сборки шланги ОЖ -1- и -2- и снять, отжав крепежные скобы. Вдавить шланги ОЖ шланговым вводом в водоотводящий короб.
На -стрелку- внимания не обращать. Отсоединить штекерные разъемы и высвободить эл. провода:
1. Для лямбда-зонда -G39-
2. Лямбда-зонда после катализатора -G130-
Отвернуть гайки -стрелки- и прижать катализатор назад.
А/м с МКП: Выкрутить болты -2...5- соединения двигателя к КП. -Поз. А- не учитывать.
А/м с КП DSG: Выкрутить болты -2.. .5-соединения двигателя к КП. -Поз. А- не учитывать.
Все
Снять стартер с КП и оставить его в монтажном положении. Болт -2- закрепляет стартер на КП и имеет дополнительно распорную втулку -стрелка-.
Прикрепить подвеску -Т40013- к КП и закрыть предохранитель. Установить траверсу -10 -222 А- на чашки амортизационных стоек слева и справа, как показано на рисунке.
Соединить КП и ходовой винт с грузовой скобой -10 -222 А /12- и приспособлением для подвешивания -Т40013-. Для лучшего представления монтажное положение показано при снятом двигателе. Подвесить приспособление для подвешивания -2024 Аза проушины двигателя и за кран -VAS 6100-удлинителем для подъемного рычага/крана -VAS 6101-, как показано на рисунке.
Для выравнивания положения центра тяжести силового агрегата планки крюков должны быть вставлены, как показано на рисунке.
Открутить слева и справа болты -1- подушки двигателя. Вывернуть гайку -2- и снять кронштейн электропроводки.
На -стрелку- внимания не обращать. Приподнять двигатель настолько, чтобы высвободить подушки двигателя. Довернуть ходовой винт поддержки-консоли -10-222 А-. Опасность повреждений шланговых и проводных соединений, а также мот. отсека. Убедиться в том, что все шланговые и проводные соединения между двигателем, КП, подрамником и кузовом отсоединены. Двигатель при извлечении осторожно выводить из мот. отсека. Во время извлечения двигателя второй механик должен осторожно открыть капот, обеспечив максимальный угол открытия. Для этого слегка поддеть стопорную пружину -стрелка- небольшой отверткой и снять газонаполненный амортизатор -1-сверху с шаровых цапф -2-.
Снять двигатель с КП и вынуть вверх из мот. отсека. Насадить вновь газовые упоры на шаровые цапфы.