Моменты затяжки (Н-м)
Указание. Приведенные моменты затяжки верны для слегка смазанных, фосфатированных или оксидированных гаек и болтов. Допускается использование доп. смазок, например моторных или трансмиссионных масел, кроме графитсодержащих. Не использовать обезжиренные детали. Допуск моментов затяжки составляет + 15%.
Болты и гайки М6 | 9 |
М7 | 15 |
М3 | 20 |
М10 | 40 |
М12 | 65 |
Гайка для провода на массу | 9 |
Двигатель к МКП
Поз. | Болт | Н-м |
11) | М10х502) | 65 |
23), 7 | М12x1004) | 30 + 90° |
3 5), 6 | М12х754) | 30 + 90° |
4,5 5) | М12Х120 4) | 30 + 90° |
8,9,10 | М10х754) | 15 + 90° |
11 | М 12x504) | 30 + 90° |
А | Центровочные втулки | Центровочные втулки |
Двигатель к КП DSG
Поз. | Болт | Н·м |
11) | М10х502) | 65 |
23),7 | М12Х100 4) | 30 + 90° |
35),6 | М 12x754) | 30 + 90° |
4,55) | М12х1204) | 30 + 90° |
8,9 | М10x75 4) | 15 + 90° |
10 | М 12x504) | 30 + 90° |
А | Центровочные втулки | Центровочные втулки |
- 1) Дополнительно закрепляет стартер
- 2) Класс прочности болта 10.9, стальной болт можно использовать многократно.
- 3) Дополнительно закрепляет стартер; с доп. распорной втулкой между стартером и КП.
- 4) Использовать болты дважды.
- 5) Дополнительно крепит кронштейн проводки.
Алюминиевые болты можно использовать дважды. Поэтому после первого использования пометить резцом такие болты двумя насечками "Х-стрелка-. Для того чтобы при насечке не повредить болты, не следует закреплять их в тисках. Вставить болт, как показано на рисунке, в торцевую головку на 14 с помощью 1/2-привода, которую затем можно закрепить в тисках. Помеченные "X" болты повторно не использовать.
Указание. Заменить болты, которые затягивались с доворотом. Заменить самостопорящиеся гайки, манжетные уплотнения, прокладки и уплотн. кольца. На а/м с МКП в ведомом диске должен быть установлен игольчатый подшипник. Перед установкой диска убедиться в том, что игольчатый подшипник уже установлен. Запрессовка игольчатого подшипника в ведомый диск. Шланговый штуцеры, воздуховодные трубки и шланги должны быть очищены перед монтажом от масла и смазки. Для крепления всех соединений шлангов использовать хомуты соответствующей серии. Для надежности крепления воздуховодных шлангов на штуцерах следует обработать резьбовые соединения уже использованных хомутов средством для удаления ржавчины. При установке все кабельный стяжки следует расположить на прежних местах.
Непременно очистить резьбовые отверстия для фиксации силового агрегата в блоке цилиндров перед сборкой КП метчиком. Перед соединением двигателя и КП провести следующие подготовительные действия: установить монтажное приспособление -Т40169- снизу под картер КП и двухмассовый маховик, как показано на рисунке. Монтажное приспособление должно входить в полукруглый паз -1- и дополнительно в контрольное отверстие -2-.
Для того, чтобы найти контрольное отверстие, необходимо повернуть двухмассовый маховик. Вставить болты монтажного приспособления в отверстие на корпусе КП. Установить защиту при транспортировке -Т40170- снизу под картер КП и прикрепить к валу с фланцем -1-.
Болт -2- закрепляет стартер на КП и имеет дополнительно распорную втулку -стрелка-. Распорная втулка должна находиться между стартёром и КП. При необходимости проверить возможность повторного использования алюминиевых болтов крепления двигателя на КП и отметить их.
А/м с МКП: Проверить наличие в блоке цилиндров центровочных втулок -А- двигателя и КП, при необходимости вставить втулки. Установить КП на двигатель и затянуть болты -2...5-.
А/м с КП DSG: Убедиться в наличии установочных втулок -А- для выравнивания двигателя и КП в блоке цилиндров, при необходимости вставить недостающие втулки. Установить КП на двигатель и затянуть болты -2...5-.
Все
Разгрузить шпиндель -10-222 А/11-. Опустить кран и поставить двигатель с КП на подушки двигателя. Установить подушку двигателя. Снять кран для сервиса -VAS 6100- и приспособление для вывешивания -2024 А-. Затянуть оставшиеся соединительные болты двигателя на КП. Снять транспортировочное крепление -Т40170- и монтажное приспособление -Т40169-.
А/м с МКП: Следующий шаг необходим для того, чтобы модуль сцепления равномерно прилегал к ведомому диску и не перекашивался. Установить передние колеса. 4-ю передачу включить и вращать передние колеса в направлении движения до тех пор, пока модуль сцепления не сделает полный оборот. Контрольное отверстие -стрелка-должно быть снова видно в углублении корпуса КП.
Закрепить модуль сцепления на ведомом диске следующим образом: первый болт -стрелка- вкрутить вручную (2 Н·м).
Провернуть передние колеса в направлении движения, чтобы модуль сцепления провернулся на 240°. Затянуть в этом положении доступный болт заданным моментом. Провернуть передние колеса в направлении движения, чтобы модуль сцепления соответственно провернулся на 120°, и затянуть остальные 2 болта моментом затяжки.
А/м с КП DSG: Следующий шаг необходим для того, чтобы модуль сцепления равномерно прилегал к ведомому диску и не перекашивался. Слегка прижать модуль сцепления -2- с помощью монтажного рычага -1-к ведомому диску сцепления -3- -в направлении стрелки-.
Закрепить модуль сцепления на ведомом диске следующим образом: первый болт -стрелка- вкрутить вручную (2 Н·м). Провернуть далее коленвал за маховик с помощью контропоры -Т10355- на 240° в направлении вращения двигателя.
В этом положении коленвала затянуть доступный болт с заданным моментом. Провернуть коленвал на 120° и затянуть оставшиеся 2 болта заданным моментом затяжки. На -стрелку- внимания не обращать.
Все
Установить катализатор. Установить передний глушитель. Установить малую трубку ОЖ. Подсоединить шланги ОЖ с помощью штуцерного разъёма. Установить крыльчатый насос. Установить компрессор. Электрические подключения и проводка. Установить блок управления двигателя. Установить провода, разветвитель 2 кл. 30 -TV22- и крышку коммутационного блока мот. отсека. Установить растяжку. Установить заливной патрубок бачка стеклоомывателя. Обратить внимание на работы по установке АКБ. Опасность повреждения блоков управления при перенапряжении. Для запуска двигателя не использовать зарядное устройство! Установить корпус возд. фильтра. Проверить уровень масла. Залить ОЖ. Установить подкрылки и шумоизоляции. Установить передние колеса.
Опора агрегатов
- 1. Не устанавливается
- 2. Болт. 20 Н·м
- 3. Фиксатор КП для подушки двигателя. При дефектной подушке двигателя заменить крепежный щиток. Проверить крепежный щиток с противоположной стороны, при необходимости, заменить
- 4. Кронштейн для гидромагистрали
- 5. Гайка. 9 Н·м
- 6. Болт. 40 Н·м
- 7. Опора двигателя
- 8. Болт. 10 Н·м
- 9. Теплоизоляция
- 10. Болт. Заменить. 90 Н·м + 90°
- 11. Опора двигателя с эл. магн. клапаном левой электрогидравлической опоры двигателя -N144- (только слева). Заменять только попарно
- 12. Подрамник
- 13. Болт. 55 Н·м