Указание. ГБЦ и крышку ГБЦ разрешается заменять только вместе. После установки распредвалов двигатель нельзя заводить в течение примерно 30 мин. Гидрокомпенсаторы должны быть осаждены (иначе клапаны будут соприкасаться с поршнями). После работ над клапанным механизмом прокрутить двигатель от руки не менее 2 оборотов, чтобы убедиться, что ни 1 клапан не соприкасается с поршнем. Уплотнения и манжетные уплотнения необходимо заменить.
Клапанный механизм 1. Выпускной клапан. Обработке не подлежит, допускается только притирка; 2. ГБЦ; 3. Направляющая втулка клапана; 4. Маслосъемный колпачок. Замена: при установленной ГБЦ, при снятой ГБЦ; 5. Пружина клапана; 6. Тарелка пружины клапана; 7. Сухарь клапана; 8. Гидрокомпенсатор. Местами не менять. Смазать рабочую поверхность маслом; 9. Выпускной распредвал. Проверка радиального биения с помощью измерительных полосок Plastigage (роликовые рычаги демонтированы). Радиальный зазор: 0,024...0,066 мм. Биение: макс. 0,04 мм; 10. Крышка ГБЦ со встроенными вкладышами распредвала. Очистить уплотняющую поверхность, доработка уплотняющей поверхности не допускается. Удалить остатки старого герметика; 11. Болт. Заменить. Открутить; 12. Уплотн. кольцо. Заменить. Смазать маслом; 13. Исполн. элемент фазовращателя; 14. Болт. 5 Н·м; 15. Уплотн. кольцо. Заменить. Смазать маслом; 16. Заглушка; 17. Впускной распредвал. Проверка радиального биения с помощью измерительных полосок Plastigage (роликовые рычаги демонтированы). Радиальный зазор: 0,024.. .0,066 мм. Биение: макс. 0,04 мм; 18. Крышка. Заменить. Снятие: при установленной крышке ГБЦ при помощи шила подцепить крышку с 1 стороны и снять; 19. Впускной клапан. Обработке не подлежит, допускается только притирка; Отсоединение крышки ГБЦ; Открутить болты крышки ГБЦ в последовательности 1...6.
Последовательность затяжки болтов крепления крышки ГБЦ
Заменить винты:
- 1. В несколько этапов от руки затянуть болты в последовательности -1...6-.
- 2.Затянуть болты в последовательности -1.. .6- динамометрическим ключом с моментом 8 Н·м.
- 3. Довернуть жестким ключом на 90° в последовательности -1...6-.
Проследить за тем, чтобы в положении крышки ГБЦ не было перекосов.
Снятие распредвалов
Указание. Посадочные поверхности нижней крышки ГБЦ и верхней ГБЦ обрабатывать запрещено. Подшипники распредвала встроены в ГБЦ и крышку ГБЦ. Перед снятием крышки ГБЦ необходимо ослабить цепь привода распредвалов. После снятия крышки ГБЦ следует заменить запорную крышку. При обратном монтаже установить все биндеры на те места, где они были установлены изначально.
Привести в сервисное положение. Снять кожух двигателя. Снять воздуховод -стрелка-.
Отсоединить штекерный разъем -2- расходомера воздуха -G70-. Снять воздуховодный шланг с расходомера воздуха -G70-, ослабив шланговый хомут -3-. Снять корпус возд. фильтра-1-вверх.
Выкрутить болты штекерной колодки для катушек зажигания. Снять эл. разъемы -стрелки- с регулировочных элементов системы регулирования фаз ГРМ.
Разблокировать штекеры -стрелки- и отсоединить одновременно все штекеры от катушек зажигания.
Извлечь катушки зажигания съемником -Т40039-. Снять регулировочные элементы системы регулирования фаз ГРМ -стрелки-.
Отсоединить шланг системы вентиляции картера двигателя -1-. Выкрутить болты -стрелки-, снять систему вентиляции картера двигателя и отсоединить от шланга -2-системы вентиляции картера двигателя в -направлении стрелки-.
Отсоединить провод -стрелки-. Отсоединить эл. разъем -1- датчика Холла -G40-.
Отсоединить штекер клапана 1 системы изменения фаз ГРМ -N205- -1-. Отвернуть болты -стрелки- и снять клапан 1 системы изменения фаз ГРМ -N205-.
Выкрутить болты -с 1 по 5-и снять правую крышку цепи привода.
Распределительный клапан имеет левую резьбу. Снять распределительный клапан с помощью инструмента -Т10352/1- в -направлении стрелки-.
Открутить болты -стрелка- и снять ложе подшипника.
Провернуть демпфер крутильных колебаний с контропорой -Т10355- в положение "ВМТ" -стрелка-.
Насечка на демпфере крутильных колебаний должна располагаться напротив стрелочной метки на нижней крышке цепных приводов. Опасность повреждения двигателя. Монтажные штифты -Т40196-долж-ны быть вставлены только в показанных положениях. Вставить монтажные штифты -Т40196-, как показано на рисунке. Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя на 2 оборота.
Двигатель должен находиться в "ВМТ". Извлечь монтажные штифты -Т40196-. Отметить приводную цепь распредвала и ГБЦ -стрелки- согласно отметкам на звездочках цепи -1- водостойким маркером.
Отвернуть пробку -стрелка-.
Приподнять стопорный клин натяжителя цепи, для этого вставить разметочную иглу или подходящую отвертку в отверстие натяжителя в -направлении стрелки 1-. Провернуть коленвал против направления вращения двигателя в -направлении стрелки 2- и зафиксировать штифтом -Т40011-.
Распредвал впускных клапанов переходит на проворот в направлении вращения двигателя. Вывернуть болт -1- и переместить натяжную планку -2- вниз. Снять верхний успокоитель цепи -3-, для этого разблокировать фиксатор с помощью отвертки и отжать успокоитель вперед. Снять цепь привода распредвалов.
Опасность повреждения клапанов и днища поршней. Если цепь привода распредвалов снята с ГБЦ, то коленвал больше проворачивать нельзя. Снять насос высокого давления. Снять вакуумный насос. Отвернуть болты крышки ГБЦ в последовательности -1...6-. Снять крышку ГБЦ. Снять распредвалы.
Установить
На уплотняющих поверхностях не должно быть масла и смазки. Поршни не должны находиться в ВМТ. Проверить, чтобы все коромысла были правильно установлены на хвостовиках стержней клапанов. Удалить остатки герметика на ГБЦ плоским шабером. Удалить остатки герметика из канавки крышки ГБЦ, а также с поверхностей уплотнения, например, с помощью дрели с вращающейся пластиковой щеткой-насадкой. Очистить посадочные поверхности; на них не должно быть масла и смазки. Смазать рабочие поверхности распредвалов маслом. Вставить в распредвал распорки -Т40191 -, как показано на рисунке, при необходимости перевести ползуны в правильное положение.
При наличии использовать второй набор распорок -Т40191- или вставить -Т40191/1-. Уложить распредвалы в ГБЦ, маркировки -стрелки- должны быть вертикальны.
Проверить соосность -стрелки-распредвалов.
Отрезать носик тюбика по передней отметке (О отверстия около 2 мм). Нанести силиконовый герметик на чистую посадочную поверхность крышки ГБЦ так, как показано на рисунке -стрелки-. Толщина полосы герметика: 2-3 мм.
После нанесения силиконового герметика установить крышку ГБЦ в течение 5 минут. Валик герметика должен быть не толще заданной ширины, так как в противном случае лишний герметик может попасть в масляный поддон и засорить сетчатый фильтр в маслозаборном патрубке. Соблюдать срок годности герметика. Положить крышку на ГБЦ. Заменить болты крышки ГБЦ. Затянуть болты в несколько этапов, соблюдая последовательность затяжки болтов крепления крышки ГБЦ". Проследить за тем, чтобы в положении крышки ГБЦ не было перекосов. Запрессовать запорную крышку -1 -без герметика с помощью оправки -Т10174-. -а-: 1-2 мм.
Провернуть демпфер крутильных колебаний с контропорой -Т10355- в положение "ВМТ" -стрелка-. Насечка на демпфере крутильных колебаний должна располагаться напротив стрелочной метки на нижней крышке цепных приводов. Отмеченные звенья цепи ГРМ следует устанавливать согласно отметок на звездочках и ГБЦ. Провернуть распредвал впускных клапанов ключом в -направлении стрелки- и надеть цепь привода. Отметки цепи распредвалов и ГБЦ -стрелки- должны совпадать с отметками на звездочке цепи -1-.
Насадить корпус подшипника и вкрутить болты -стрелки- от руки. Удалить стопорный штифт -Т40011-. Затянуть болты -стрелки-корпуса подшипника.
Установить распределительный клапан. Вставить монтажные штифты -Т40196-, как показано на рисунке.
Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя на 4 оборота. Извлечь монтажные штифты -Т40196-. Установить верхнюю крышку цепи привода. Установить вакуумный насос. Установить насос высокого давления. Вернуться в сервисное положение. Установить корпус возд. фильтра. Установка в обратном порядке.
Замена маслосъемных колпачков при установленной ГБЦ
Снять распредвалы. Пометить для повторной сборки соответствие коромысла и гидрокомпенсатора. Извлечь коромысло с гидрокомпенсаторами и положить на чистую подкладку. Выкрутить свечи зажигания свечным ключом -3122 В-. Прикрутить направляющую пластину для двигателей 2,0 л -VAS 5161/19В- винтами с накаткой -VAS 5161/12- к ГБЦ., как показано на рисунке.
Привести поршень соответствующего цилиндра в "нижнюю мертвую точку". Ввернуть адаптер -Т40012- в резьбовое отверстие свечи зажигания. Включить подачу сжатого воздуха с избыточным давлением не менее 6 бар. Отделить крепко сидящие сухари клапанов при помощи оправки -VAS 5161/3- и пластикового молотка.
Для стороны впуска
Вкрутить приспособление -VAS 5161/6- с подвесной вилкой -VAS 5161/5- в среднюю резьбу направляющей пластины для двигателей 2,0 ли 3,0 л FSI -VAS 5161/19В-. Вставить монтажный патрон -VAS 5161/8- в направляющую пластину для двигателей 2,0 ли 3,0 л FSI -VAS 5161/19В-. Подсоединить нажимную вилку -VAS 5161/2- к приспособлению -VAS5161/6-.
Для стороны выпуска
Вкрутить приспособление -VAS 5161/6- с подвесной вилкой -VAS 5161/5- в наружную резьбу направляющей пластины для двигателей 2,0 ли 3,0 л FSI -VAS 5161/19В-. Нажимать на монтажный патрон -VAS 5161/8- и одновременно поворачивать винт с накаткой монтажного патрона -VAS 5161/8- вправо до тех пор, пока концы не войдут в чеки клапана. Слегка поворачивать винте накаткой вперед и назад, за счет этого чеки клапана разжимаются и захватываются монтажным патроном. Отпустить нажимную вилку -VAS 5161/2-. Извлечь монтажный патрон -VAS5161/8-.
Снять маслосъемные колпачки с помощью съемника -3364-.
Если из-за нехватки места съемник для маслосъемных колпачков -3364- использовать не удается, выпрессовать штифт -стрелка- выколоткой и снять насадку.
Установить нижнюю часть съемника для маслосъемных колпачков -3364- на маслосъемный колпачок. Вставить выколотку -1в отверстие в нижней части съемника. Подвести монтажный рычаг под съемник и снять маслосъемный колпачок -стрелка-.
Установка
Чтобы избежать повреждения новых маслосъемных колпачков -В-, одеть на стержень клапана пластмассовую втулку -А-. Смазать рабочую кромку маслосъемного колпачка -В- маслом, вставить в приспособление для напрессовки -3365- и аккуратно вдавить в направляющую втулку. Извлечь пластмассовую втулку -А-.
Вставить пружину клапана и тарелку пружины клапана. Установить приспособление для монтажа и демонтажа -VAS 5161-как показано. После извлечения сухарей клапана из монтажного патрона сначала их необходимо вставить в монтажное приспособление -VAS 5161/18-. Надавить монтажный патрон -VAS 5161/8- сверху на монтажное приспособление и снять сухари клапана.
Прижать монтажный патрон -VAS 5161/8- нажимной вилкой -VAS 5161/2-, поворачивать винт с накаткой монтажного патрона во все стороны и при этом тянуть его вверх. Отпустить нажимную вилку -VAS 5161/2- при вытянутом винте с накатанной головкой. Снять приспособление для монтажа и демонтажа -VAS 5161 -. Установка в обратном порядке. Установить распредвалы.