Технические данные тормозной системы
Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозного привода и дисковых тормозных механизмов задних и передних колес. Тормозная гидравлическая система разделена на два контура, функционирующих диагонально. Один контур гидропривода воздействует на переднее правое и на заднее левое колеса, а другой - на переднее левое и заднее правое. Благодаря этому обеспечивается остановка автомобиля с достаточной эффективностью в случае, например, негерметичности одного из контуров тормозной системы. Давление для обоих контуров создаётся сдвоенным главным тормозным цилиндром при воздействии на педаль тормоза.
Расширительный бачок с тормозной жидкостью находится в моторном отсеке над главным тормозным цилиндром и закрыт крышкой. Из него тормозной жидкостью обеспечивается вся тормозная система.
Вакуумный усилитель тормозного привода у автомобилей с бензиновым двигателем использует разрежение во впускном коллекторе и при нажатии на тормозную педаль увеличивает прилагаемое усилие. Ввиду того, что у дизельного двигателя разрежения во впускном коллекторе почти нет, то автомобили с дизельным двигателем оснащаются специальным вакуумным насосом усилителя тормозного привода. Вакуумный насос у автомобилей с 4-цилиндровым дизельным двигателем крепится на блоке цилиндров с левой стороны и приводится в действие от промежуточного вала. У автомобилей с 6-цилиндровым дизельным двигателем вакуумный насос установлен на торцовой стороне головки левого блока цилиндров.
Дисковые тормоза оснащаются так называемой плавающей тормозной скобой, образуемой суппортом и колесным цилиндром, которые стянуты болтами. В полости колесного цилиндра установлен один поршень, обеспечивающий достаточный прижим обеих тормозных колодок к тормозному диску.
Стояночный тормоз действует через тросовый привод на тормозные механизмы задних колес.
Внимание! Работы с тормозной системой требуют тщательного соблюдения чистоты и точности. Если необходимый опыт отсутствует, выполнение таких работ лучше поручить специализированной мастерской.
Автомобили AUDI ALLROAD оборудуются также системами, повышающими устойчивость, а также активную безопасность. Такими системами являются ABS/EBV/EDS/ASR/ESP. Возможна комплектация ABS/ESP фирмы Bosch версии 5.7 или 5.3 (см. иллюстрации 1.0 и 1.0а).
Антиблокировочная система ABS предотвращает блокирование колес при резком торможении. Благодаря этому автомобиль остаётся управляемым даже при торможении до полной остановки.
Распределитель тормозного усилия (EBV) перераспределяет тормозное усилие между задними колесами, используя гидравлику ABS. Электронный распределитель тормозного усилия обладает большей «чувствительностью», нежели механический, и, соответственно, диапазон его возможностей значительно шире.
При движении по прямой тормозные механизмы задних колес в случае торможения задействуются с полной отдачей. Для того, чтобы обеспечить устойчивость автомобиля при торможении на поворотах, необходимо уменьшить затормаживающее действие, испытываемое задними колесами. Основываясь на информации, передаваемой датчиками ABS о скорости вращения колес, электронный распределитель распознает, движется ли автомобиль по прямой или же совершает поворот. При движении на повороте тормозное усилие на задние колеса снижается, что обеспечивает им максимальное усилие бокового увода.
Посредством электронной блокировки дифференциала (EDS) происходит затормаживание буксующего колеса, а передача тягового усилия выполняется на то колесо, которое не пробуксовывает, а имеет более прочное сцепление с почвой или дорожным покрытием.
EDS включается сразу в момент начала движения и автоматически отключается при развитии автомобилем скорости около 40 километров в час. EDS не сказывается на динамических свойствах автомобиля и не снижает комфортность управления автомобилем при разгоне.
Система стабилизации устойчивости автомобиля (ESP) уменьшает опасность заноса автомобиля, автоматически регулируя затормаживающее усилие. Если, к примеру, зад автомобиля начинает заносить, то через гидравлику ABS затормаживается переднее колесо, находящееся на внешней стороне поворота, чем достигается стабилизация устойчивости автомобиля.
Антипробуксовочная система (АЗН) уменьшает крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса, если они пробуксовывают.
Блокиратор в блоке управления ABS/EBV/EDS/ASR/ESP обеспечивает автоматическое отключение системы в случае появления неисправности, например, при обрыве провода питания или при падении напряжения аккумулятора ниже 10 V. Выключение соответствующей системы сигнализируется соответствующей контрольной лампочкой на щитке приборов. Обычная тормозная система при отключении ABS/EBV/EDS/ASR/ ESP сохраняет свое действие. В этом случае автомобиль ведет себя так, как будто он не оборудован системой ABS.
Внимание! Если во время движения загораются сигнальные лампочки ABSи тормозной системы, то следует помнить о том, что в случае резкого торможения задние колеса могут быть заблокированы из-за отсутствия регулирования тормозного усилия.
Если же во время движения на щитке приборов загорается одна или несколько сигнальных лампочек, касающихся упомянутых систем, то рекомендуется выполнить следующее:
1. Остановитесь, заглушите двигатель, а затем запустите его вновь.
2. Проверьте напряжение аккумулятора. Если напряжение аккумулятора меньше 10,5 V, то аккумулятор зарядите.
Внимание! Если сигнальные лампочки загораются в начале движения, а по истечении некоторого времени гаснут, то это говорит о том, что напряжение аккумулятора было слишком низким, но затем повысилось во время движения в результате подзарядки от генератора.
3. Проверьте, надежно ли закреплены клеммы проводов на полюсных выводах аккумулятора.
4. Установите автомобиль на козлы и снимите колеса. Проверьте провода датчиков скорости вращения колес на внешние повреждения (перетирание). Дальнейшая проверка ABS/EBV/ EDS/ASR/ESP должна производится в мастерской.
Внимание! При работе с электросваркой штекер электронного блока ABS/EBV/EDS/ASR/ESP следует отсоединять. Штекер отсоединяйте только при выключенном зажигании. При выполнении лакокрасочных работ блок управления можно подвергать кратковременному воздействию высокой температуры не выше +95°С и долговременному (максимум в течение 2 часов) температуры не выше +85°С.