Предупреждение! Выпускные клапаны 6-цилиндрового двигателя мощностью до 174 л.с. для улучшения теплоотвода заполнены натрием. Эти клапаны нельзя отправлять сразу в лом, так как из-за наличия натрия возникает опасность взрыва при переплавке. Равным образом недопустимо применение этих клапанов в качестве "специального инструмента", например, пробойника. Поэтому рекомендуется передать эти клапаны попечению мастерской по ремонту AUDI. Если это невозможно, то перед отправкой в лом необходимо предпринять следующие меры: ножовкой по металлу перепилите стержень клапана и бросьте обе части в большой заполненный водой бак. В результате стремительно наступающей химической реакции натриевое наполнение сгорает, при этом необходимо отступить назад и защитить глаза.
Снятие
1. Снимите головку цилиндров.
Внимание: Если детали привода клапанов используются повторно, они должны устанавливаться на свои прежние места. Чтобы не произошло перестановки деталей местами, рекомендуется приготовить соответствующую укладочную доску.
2. Снимите распределительный вал.
3. Тарельчатые толкатели маркируйте и вытащите.
Внимание: Тарельчатые толкатели укладывайте рабочей поверхностью (сторона распределительного вала) вниз.
4. Снимите пружины клапанов. В мастерских для этого используется специальный инструмент (V.A.G-2037).
5. Сухари, а вместе с ними клапаны и пружины клапанов можно снять также с помощью стандартного съемника пружин клапанов. Для этого прежде всего должны быть сняты, в зависимости от обстоятельств, впускные или выпускные патрубки.
6. Сожмите пружины клапана и выньте сухари. Снимите верхнюю тарелку пружин клапанов и пружины клапанов. Клапан выньте.
7. Снимите маслосъемный колпачок.
8. Нижние тарелки пружин клапанов – стрелка – снимите с помощью специального инструмента V.A.G-3047 или HAZET 791-5/791-2.
Установка
1. Перед установкой клапанов проверьте и при необходимости дообработайте или притрите седла клапанов.
Внимание: Новые тарелки пружин клапанов у нижнего края отверстия для сухарей местами имеют очень острые кромки. Такие кромки могут повредить (поцарапать) стержни клапанов. Поврежденные клапаны замените, с тарелок пружин клапанов перед установкой удалите острые кромки.
2. Вставьте нижнюю тарелку пружины клапана.
3. Удалите острые кромки с поверхности стержня клапана, контактирующей с сухарями.
4. Для повышения надежности обязательно замените маслосъемные колпачки стержней клапанов.
5. Стержень клапана легко смажьте и вставьте клапан.
6. Оденьте новый маслосъемный колпачок.
Внимание: Если выполнять сборку без пластмассовой направляющей втулки, то маслосъемные колпачки повреждаются! Двигатель будет расходовать много масла.
7. Установите пружины клапана. Если пружины клапана заменяются, то обе одновременно.
8. Вставьте верхнюю тарелку пружины клапана. Верхние тарелки пружин клапанов имеют снаружи широкую фаску – А – и фаску внутри – В.
9. Пружины клапана сожмите с помощью съемника пружин клапанов и вставьте сухари так, чтобы они залегли в пазах стержня клапана. Съемник пружин ослабьте и вставьте следующий клапан.
10. Проверьте осевой зазор распределительного вала.
11. Все тарельчатые толкатели смажьте моторным маслом и в соответствии с маркировкой вставьте в отверстия.
12. Установите распределительный вал.
13. Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров, установите головку цилиндров.