Внимание: Неправильная установка зубчатого ремня может привести к очень тяжелым повреждениям двигателя. При недостатке опыта обратитесь в мастерскую.
Снятие
1. Снимите нижний кожух моторного отсека.
2. Снимите поликлиновый ремень.
3. Снимите натяжитель поликлинового ремня. Для этого натяжитель медленно ослабьте и выверните болт с внутренним шестигранником SW 10.
4. Кожух зубчатого ремня с обеих сторон открепите и снимите.
5. Коленчатый вал поставьте с положение ВМТ для цилиндра 1. Для этого коробку передач переключите на нейтральную передачу, затяните ручной тормоз и за центральный болт крепления ременного шкива к коленчатому валу поворачивайте коленчатый вал в направлении по часовой стрелке, пока метка на ременного шкиве – В – не встанет против установочной метки – А. Здесь необходим сильно изогнутый кольцевой гаечный ключ или сменная торцовая головка SW 24 (сдвоенный шестигранник).
6. Одновременно большие отверстия в установочных платах зубчатых колес распределительных валов должны быть расположены внутрь по отношению друг к другу, в противном случае поверните коленчатый вал на один оборот.
7. В этом положении коленчатый вал застопорите. Для этого выверните с левой стороны из картера датчик момента зажигания. Датчик находится сверху картера на высоте среднего цилиндра.
8. Вместо датчика вверните стержень AUDI-3242 и легко затяните. Стержень входит при этом в отверстие на противовесе коленчатого вала и стопорит его. Прежде, чем вворачивать стержень, проверьте, видно ли или осязаемо ли это отверстие.
9. Отверните 8 болтов с внутренним шестигранниками гасителя крутильных колебаний (шкив клинового ремня на коленчатом вале).
Внимание: Центральный болт не отпускайте.
10. Снимите нижний кожух зубчатого ремня.
11. Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня – 1 – отпустите с помощью 8 мм ключа с наружным шестигранником. Этим же ключом натяжной ролик поверните вправо по направлению стрелки, благодаря чему натяжение зубчатого ремня ослабевает.
Двигатель с рабочим объемом 2,8 л (30 клапанов)
Расположение основных систем 6-цилиндрового двигателя 2,6/ 2,8 л
- 1. Вакуумный насос
- 2. Гидравлический толкатель
- 3. Трубка отсоса СО
- 4. Выпускной клапан
- 5. Поршень
- 6. Стартер
- 7. Масляный насос
- 8. Генератор
- 9. Свеча зажигания
- 10. Клапанная форсунка
- 11. Сдвоеные катушки зажигания (3 штуки)
- 12. Зубчатый ремень
- 13. Поликлиновый ремень
- 14. Масляный фильтр
Снятие
1. Натяжной ролик поворачивайте равномерно вправо, пока натяжной рычаг – 2 – не утопит натяжной шток так глубоко, что можно вставить 2 мм стержень, например, сверло или пружинный шплинт. Стержень вставьте, и тем самым натяжной ролик будет застопорен.
Внимание: Если снова используется бывший в употреблении ремень, то обязательно обозначьте стрелкой с помощью фломастера или маркера направление его движения. Установка зубчатого ремня в обратном направлении движения может привести к его обрыву и тяжелым повреждениям двигателя. Поэтому ремень всегда устанавливайте так, чтобы нанесенная на нем стрелка указывала в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке, если смотреть спереди).
2. Отверните направляющий ролик поликлинового ремня.
3. Снимите кожух зубчатого ремня с коленчатого вала.
4. Снимите зубчатый ремень.
Внимание: Зубчатый ремень нельзя перегибать.
5. Перегнутый ремень должен всегда заменяться, так как при последующей эксплуатации он может разорваться, что приведет к тяжелым повреждениям двигателя. Положение зубчатых колес по возможности не изменяйте.
Установка
1. Болты крепления зубчатых колес распределительных валов слева и справа отпустите примерно на 3 оборота, болты не выворачивайте.
2. Зубчатые колеса распределительных валов слева и справа сдвиньте с конусов с помощью съемника. Захваты съемника должны заводиться за задний торец ступицы.
Внимание: Зубчатые колеса должны быть сдвинуты с конусов настолько, чтобы они были на распределительных валах подвижны, но не качались.
3. Зубчатый ремень наложите на оба зубчатых колеса распределительных валов, затем на направляющий ролик и зубчатое колесо коленчатого вала и, наконец, на натяжной ролик.
4. Установите фиксатор AUDI-3243 (для двигателя с рабочим объемом 2,8 л (30 клапанов): AUDI-3391).
Двигатели с двумя клапанами на цилиндр (до 174 л. с.)
Порядок выполнения
1. Болт крепления натяжного ролика с помощью ключа с наружным шестигранником SW 8 затяните так, чтобы ролик на эксцентрике мог еще легко поворачиваться от руки.
2. Натяжной ролик с помощью ключа с наружным шестигранником SW 8 поверните вправо и удерживайте. Благодаря этому зубчатый ремень натягивается.
3. Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня затяните с помощью второго ключа с наружным шестигранником SW 8.
4. Проверьте натяжение зубчатого ремня. Для этого возьмите зубчатый ремень большим и указательным пальцами посередине между зубчатым колесом распределительного вала и насосом охлаждающей жидкости и скрутите. Зубчатый ремень должен допускать скручивание лишь на 90 градусов.
5. В противном случае болт крепления натяжного ролика отпустите и натяжной ролик соответственно доверните, пока не будет достигнуто требуемое натяжение ремня.
6. Коленчатый вал двигателя проверните от руки на один оборот в направлении вращения и повторите проверку натяжения ремня, при необходимости ремень подтяните.
7. Болт крепления натяжного ролика затяните моментом 45 Нм.
Двигатели с пятью клапанами на цилиндр (с рабочим объемом 2,8 л (30 клапанов), 193 л. с.)
Порядок выполнения
1. Натяжной ролик с помощью ключа с наружным шестигранником SW 8 поверните вправо настолько, чтобы можно было изъять фиксирующий штифт из натяжного элемента. Штифт вытащите.
2. С помощью динамометрического ключа с наружным шестигранником SW 8 подтяните натяжной ролик зубчатого ремня моментом 15 Нм. Болт крепления натяжного ролика затяните моментом 20 Нм.
3. Направляющий ролик поликлинового ремня приверните моментом 45 Нм.
4. Зубчатые колеса распределительных валов затяните моментом 70 Нм (у двигателя с рабочим объемом 2,8 л (30 клапанов) – 55 Нм). Фиксатор распределительных валов отверните.
5. Штифт фиксации коленчатого вала выверните.
6. Датчик момента зажигания заверните моментом 10 Нм.
7. Установите нижний кожух зубчатого ремня.
8. Гаситель крутильных колебаний вставьте так, чтобы выступ на зубчатом колесе коленчатого вала вошел в паз гасителя крутильных колебаний. С помощью ключа 8 мм с наружным шестигранником приверните гаситель крутильных колебаний моментом 25 Нм.
9. Установите левый и правый кожухи зубчатого ремня.
10. Устройство натяжения поликлинового ремня выставьте так, чтобы фиксирующий штифт вошел в отверстие в блоке цилиндров. Болт с внутренним шестигранником затяните моментом 45 Нм.
11. Закрепите кожухи зубчатого ремня с обеих сторон.
12. Установите поликлиновый ремень.
13. Установите нижний кожух моторного отсека.
14. Опустите автомобиль.