Каждые 8000 км или раз в полгода
1. Поднимите автомобиль и установите страховочные опоры. Поверните рулевое колесо до срабатывания запорного устройства, затем медленно вращайте колесо. Проверьте состояние чехлов шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), выгибая их наружу (см. рис). Проверьте их на отсутствие признаков растрескивания, проколов или разложения резины, которые могут лишить шарнир смазки и позволить воде и грязи проникнуть внутрь шарнира. Проверьте также состояние хомутов их крепления. Повторите эту операцию и для внутренних шарниров. При обнаружении дефектов чехлов их нужно заменить, как описано в главе 8.
Рис. 7.1. Проверка состояния чехлов ШРУСов приводных валов
2. В то же время проверьте общее состояние самих шарниров, удерживая шарнир от проворачивания и поворачивая колесо. Повторите эту операцию и для внутренних шарниров. Любой заметный люфт указывает на износ шарнира, шлицевых соединений приводных валов или ослабление гайки крепления привода к ступице.