Каждые 8000 км или раз в полгода
1. Дайте двигателю остыть, по меньшей мере, час после поездки. Проверьте состояние выхлопной системы от двигателя до выхлопной трубы. Проверку удобнее всего провести на подъемнике. Если же подъемника нет, поднимите автомобиль домкратом и установите его на страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор).
2. Проверьте отсутствие очевидных прогаров выпускной системы, серьезной коррозии и повреждений. Все крепления выпускной системы должны быть целы и надежны (см. рис.). Обычно прогоревшие места обнаруживают себя отложениями гари вокруг дыр.
Рис. 12.2. Проверка состояния резиновых подвесок выпускной системы
3. Одновременно убедитесь в отсутствии ржавых дыр и незакрытых технологических отверстий в днище кузова, через которые выхлопные газы могут проникать в салон. Устраните найденные недостатки.
4. Постарайтесь пошевелить трубы и банки. Если компоненты выхлопной системы трутся или стучат о кузов и элементы подвески, замените изношенные крепления системы или, если возможно, разъедините части системы и разверните их так, чтобы устранить недостатки.