Каждые 8000 км или раз в полгода
Регулярная смена моторного масла и фильтра — очень важные операции профилактического обслуживания автомобиля. Со старением масла его смазывающие и моющие свойства ухудшаются, оно загрязняется продуктами износа двигателя и старения масла, что приводит к преждевременному износу двигателя вплоть до выхода его из строя.
1. Перед началом данной процедуры подберите все необходимые инструменты и материалы. Подготовьте также чистые тряпки или старые газеты, чтобы вытереть подтеки. Желательно, чтобы масло было теплым (двигатель еще не остыл полностью), это улучшает его текучесть и способствует выведению продуктов износа из двигателя. Будьте осторожны — не прикасайтесь к выхлопной системе или разогретым частям двигателя. Для предотвращения от царапин, а также от повреждения кожи продуктами износа, содержащимися в масле, необходимо использовать перчатки.
2. Затяните ручной тормоз и поднимите переднюю часть автомобиля домкратом. Установите страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор). Действуя иным образом, поднимите автомобиль подъемником или закатите его на смотровую яму или эстакаду. Какой бы путь ни избрали, постарайтесь установить автомобиль горизонтально, чтобы слить все масло без остатка. Отверните винты крепления и снимите защитный поддон снизу моторного отсека (см. рис. 3.2).
Рис. 3.2. Отверните винты, указанные стрелками, чтобы снять нижний защитный кожух двигателя
3. Очистите сливную пробку и ослабьте ее на пол-оборота с помощью специального ключа (8-мм квадратного сечения), установите под поддоном двигателя подходящую посуду для слива масла, после чего отверните пробку полностью (рис. 3.3).
Рис. 3.3. Отверните сливную пробку поддона двигателя
Если это возможно, отворачивая, прижимайте пробку к поддону, чтобы при выходе из резьбы быстро и аккуратно ее удалить. Масло должно сливаться в подставленную посуду, а не в ваш рукав.
4. Дайте маслу стечь. Будьте внимательны: возможно, придется сдвинуть емкость, когда масло потечет тонкой струйкой.
5. После того как сольете масло, вытрите чистой ветошью пробку и уплотнительную шайбу. Осмотрите шайбу на предмет обнаружения повреждений, которые могут вызвать нарушение уплотнения. Замените ее, если необходимо. Протрите место вокруг сливного отверстия и установите пробку обратно, затянув ее предписанным моментом.
6. Масляный фильтр расположен в нижней части двигателя, спереди справа.
7. Сдвиньте емкость с отработкой под масляный фильтр, который находится спереди блока цилиндров (рис. 3.7). С помощью раздвижного ключа ослабьте затяжку крышки фильтра, разложите вокруг него ветошь, затем отверните его рукой и незамедлительно расположите его донышком вниз, чтобы предотвратить разлив масла. Снимите фильтр с автомобиля и слейте масло из него в емкость для слива масла, затем выньте из него старый фильтрующий элемент. Уплотнительное кольцо выбросьте — для установки требуется новое.
Рис. 3.7. Ослабьте затяжку крышки фильтра (указана стрелкой) подходящим съемником
8. Вытрите чистой ветошью все масло и грязь с уплотнительной поверхности под фильтр на блоке цилиндров. Убедитесь в том, что старое уплотнительное резиновое кольцо не «приросло» к двигателю. При необходимости аккуратно снимите его.
9. Смажьте тонким слоем уплотнительное кольцо на крышке масляного фильтра, вставьте новый фильтрующий элемент в крышку, затем заверните крышку на место до упора и затяните предписанным моментом. Протрите фильтр снаружи.
10. Уберите из-под автомобиля отработанное масло и весь инструмент, установите на место защитный поддон, надежно затяните его винты. Опустите автомобиль.
11. Выньте щуп. Заправьте двигатель маслом через маслозаливную горловину, используя соответствующий тип масла (см. «Жидкости и Смазки» в Спецификациях). Прежде залейте половину необходимого масла, затем подождите несколько минут, пока оно не стечет в поддон. Понемногу залейте остатки масла, постоянно проверяя щупом его уровень в двигателе. Добавка примерно 1.2 литра масла в двигатель должна повысить его уровень до верхней метки на щупе (см. рис. 3.11). Установите на место и надежно заверните пробку маслозаливной горловины.
Рис. 3.11. Максимальная и минимальная метки на масляном щупе
12. Заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, контролируя возможные протечки вокруг уплотнения масляного фильтра и сливной пробки поддона. Обратите внимание на то, что лампочка аварийного давления масла при первой попытке завести двигатель погаснет, скорее всего, не сразу, а через несколько секунд, по мере заполнения фильтра и масляных каналов маслом.
13. Остановите двигатель и обождите несколько минут, чтобы масло успело стечь в поддон. Теперь, когда все каналы и фильтр заполнены маслом, снова проверьте его уровень и, при необходимости, долейте.
14. Отработанное масло необходимо утилизировать. Необходимо заметить, что использованные масляные фильтры не должны выбрасываться в мусоропроводы, поскольку это не является бытовым мусором. В гаражах должны быть предусмотрены специальные контейнеры для сбора подобных отходов.