Примечание. Перед началом операции обратитесь к предупреждениям, содержащимся в разделе «Безопасность — прежде всего!» и параграфе 1 настоящей главы.
1. Если при включении зажигания на панели приборов не горит предупреждающая лампочка «аккумулятор», прежде всего, проверьте проводку генератора и ее подключение (см. рис.). Если провод цел, значит, неисправен генератор. Его нужно или заменить, или отдать автоэлектрику для проверки и ремонта.
Рис. 4.1. Проверьте проводку генератора и ее подключение
2. Если лампочка «аккумулятор» зажглась при заведенном двигателе, остановите двигатель и проверьте натяжение ремня привода генератора (см. главу 1А или 1Б) и целостность электрических соединений генератора. Если все не вызывает сомнений, обратитесь к автоэлектрику для проверки и ремонта генератора.
3. Если есть подозрение, что выходное напряжение генератора не соответствует Спецификации, даже если аварийная лампочка «аккумулятор» функционирует, как положено, можно проверить напряжение в сети следующим образом.
4. Присоедините вольтметр к выводам аккумулятора и заведите двигатель.
5. Увеличьте обороты двигателя, пока показания вольтметра не перестанут меняться. Напряжение на выводах аккумулятора должно быть в пределах 13.5...14.8 В.
6. ВКЛЮЧИТЕ все возможные потребители тока и убедитесь, что напряжение на выводах аккумулятора не опускается ниже 13.5 В.
7. Если значение напряжения выходит за пределы указанных выше диапазонов, причиной могут быть изношенные щетки
или зависшие их пружины, неисправное реле-регулятор, пробой/обрыв в диодных блоках, неисправность обмоток генератора или коррозия или повреждение колец ротора, или включены дополнительные, слишком мощные потребители тока. Щетки и токосъемные кольца якоря можно проверить, как описано в параграфе 6. Если неисправность устранить не удалось, генератор нужно или заменить, или поручить автоэлектрику его проверку и ремонт.