Снятие
1. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные стойки опор.
2. Отвернув винты крепления, удалите из-под машины защитный кожух силового агрегата.
Рис. 12.2. Отверните болты (стрелки) и снимите нижний защитный кожух силового агрегата
3. Слейте моторное масло, как описано в главе 1А.
4. Отверните болт с гайкой и вытяните из поддона направляющую трубку щупа.
5. Если установлен маслоохладитель, он крепится к поддону четырьмя болтами. Отверните их и отведите маслоохладитель в сторону (см. рис.). Будьте готовы к разливу масла.
Рис. 12.5. Болты крепления (стрелки) маслоохладителя
6. Отверните болт крепления кронштейна топливопровода к поддону.
7. Отсоедините разъем проводки датчика уровня масла.
8. Отверните все болты крепления поддона, оставив по одному болту с двух углов, которые следует ослабить на несколько оборотов.
9. Ударами пластикового молотка отлепите поддон от присохшей прокладки. Отверните оставшиеся болты и снимите поддон. Снимите уплотнительные кольца и выбросьте их — для установки требуются новые.
Установка
10. Тщательно очистите привалочные поверхности поддона и блока цилиндров.
11. С помощью короткошерстного валика нанесите тонкий слой жидкого герметика Volvo (11 61 059-9) на фланец поддона.
12. Установите новые уплотнительные кольца. Приложите поддон к блоку, зафиксировав его болтом с каждого угла, завернув их от руки.
13. Заверните болты крепления поддона к КПП и затяните их предписанным моментом.
14. Заверните оставшиеся болты крепления поддона и затяните их предписанным моментом, начиная со стороны КПП.
15. Установка остальных компонентов — обратная процедура. Обратите внимание на следующее:
- а) Устанавливая маслоохладитель, используйте новое уплотнительное кольцо.
- б) Устанавливая трубку щупа, используйте новое уплотнительное кольцо.
- в) Замените масляный фильтр и залейте в двигатель свежее моторное масло, как описано в главе 1А.