2. На бензиновых моделях, вывернув свечи, отключите систему управления двигателем, отсоединив разъем проводки от датчика положения распредвала. Отключите топливную систему, отключив разъемы проводки от форсунок На дизельных двигателях выверните запальные свечи (см. главу 5В).
3. Проверните двигатель стартером до момента, когда погаснет лампочка аварийного давления масла. Если лампочка аварийного давления масла не гаснет, проверьте уровень масла в картере и установку масляного фильтра. Если там все исправно, проверьте проводку датчика аварийного давления масла и сам датчик. Не продолжайте эксперименты, пока не найдете причину и не устраните ее, убедившись в том, что масло прокачивается насосом по всем положенным каналам и с достаточным давлением.
4. Заверните свечи. Восстановите проводку, подключив разъемы.
5. Заведите двигатель, как обычно, не обращая внимания на то, что, возможно, потребуется больше времени для запуска, поскольку топливная система была вскрыта и в нее попал воздух.
6. Если двигатель завелся, оставьте его работать на холостых оборотах. Проверьте отсутствие протечек масла, охлаждающей жидкости и топлива. Не пугайтесь, если появится дымление от частей двигателя, которые, прогреваясь, испаряют остатки масла и керосина.
7. Убедившись в том, что все исправно, оставьте двигатель работать на холостых оборотах до прогрева (пока через верхний патрубок радиатора не потечет горячая охлаждающая жидкость). Заглушите двигатель.
8. Через несколько минут проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости, как описано в главе 1. Долейте, если необходимо.
9. Если устанавливались новые поршни, поршневые кольца или вкладыши коленвала, двигатель необходимо обкатать по крайней мере первые 800 км. В этот период перед поездкой прогревайте двигатель, не допускайте езды «внатяг» (на низких оборотах при повышенной передаче) или «на полном дросселе» (не «перегружайте» двигатель никаким иным способом.). После обкатки масло и масляный фильтр рекомендуется заменить.