Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора, как это описано в главе 5А.
2. Вытяните рулевую колонку до упора и снимите рулевое колесо, как описано в параграфе 15.
3. Отверните три винта под нижним кожухом рулевой колонки, разделите верхний и нижний кожухи, освободив защелки. Снимите кожухи (см. рис.).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450177.jpg)
Рис. 16.3, а. Отверните три винта под нижним кожухом рулевой колонки...
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450178.jpg)
Рис. 16.3, 6. ...и снимите верхний кожух
4. Отверните два винта и, потянув вниз и назад, снимите надклеенную (над педалями) панель с лицевой панели. Отсоедините разъем проводки от фонарика подсветки.
5. Отсоедините разъем проводки, отожмите фиксатор и вытяните узел транспондера из замка зажигания (см. рис.).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450179.jpg)
Рис. 16.5. Отожмите фиксатор и вытяните транспондер из цилиндра замка
6. На моделях с АКПП поверните ключ зажигания в положение I, отожмите фиксатор и вытяните трос интерлока сбоку от замка.
7. Отсоедините два разъема проводки, отверните 2 винта, освободите 2 фиксатора снизу и вытяните модуль рулевого колеса из рулевой колонки (см. рис.).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450180.jpg)
Рис. 16.7. Винты крепления модуля рулевого колеса (указаны стрелками)
8. Отцепите желоб жгута проводки снизу под рулевой колонкой и оставьте его висеть так.
9. Отверните стяжной болт крестового шарнира промежуточного вала рулевой колонки, стяните шарнир с нижнего вала (см. рис.). Болт предстоит выбросить и заменить новым.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450181.jpg)
Рис. 16.9. Отверните стяжной болт шарнира промежуточного вала (указан стрелкой)
10. Отверните четыре болта крепления колонки к лицевой панели и оттяните узел назад (см. рис.).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450182.jpg)
Рис. 16.10. Отверните четыре болта крепления колонки к лицевой панели и оттяните узел назад
11. Переверните узел рулевой колонки «вверх ногами» и выньте его из салона автомобиля (см. рис.).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450183.jpg)
Рис. 16.11. Переверните узел рулевой колонки «вверх ногами» и выньте его из салона автомобиля
12. Если требуется, высверлите предохранительные винта и снимите с колонки замок. Дальнейшая разборка не рекомендуется.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450184.jpg)
Рис. 16.12. Высверлите страховочные болты (указаны стрелками) и снимите замок с рулевой колонки
Установка
13. Установка — обратная процедура. Обратите внимание на следующее:
- а) Перед совмещением валов смажьте шлицевые соединения густой смазкой.
- б) Устанавливая болты крепления рулевой колонки, вначале затягивайте задние болты.
- в) Используйте новый стяжной болт крестового шарнира.
- г) Устанавливая замок, затяните предохранительные болты, так чтобы отломались их головки.
- д) На моделях с АКПП, устанавливая трос интерлока, установите рычаг селектора в положение Park и выключатель зажигания в положение I. Вставьте трос в корпус выключателя, проверив верность соединения, выньте ключ зажигания и убедитесь в том, что рычаг селектора заблокировался.
- е) На моделях с системой динамической системы стабилизации курсовой устойчивости (DSTC) после установки системы необходимо провести ее калибровку. Для этого следует обратиться в дилерский автосервис, где имеется соответствующее специализированное оборудование. Вместо этого можно прокатиться на автомобиле порядка 30 км по гладкой прямой дороге (без ям и трещин) с низким поперечным ускорением (без крутых входов в поворот).