Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора, как это описано в главе 5А.
2. Вытяните рулевую колонку до упора и снимите рулевое колесо, как описано в параграфе 15.
3. Отверните три винта под нижним кожухом рулевой колонки, разделите верхний и нижний кожухи, освободив защелки. Снимите кожухи (см. рис.).
Рис. 16.3, а. Отверните три винта под нижним кожухом рулевой колонки...
Рис. 16.3, 6. ...и снимите верхний кожух
4. Отверните два винта и, потянув вниз и назад, снимите надклеенную (над педалями) панель с лицевой панели. Отсоедините разъем проводки от фонарика подсветки.
5. Отсоедините разъем проводки, отожмите фиксатор и вытяните узел транспондера из замка зажигания (см. рис.).
Рис. 16.5. Отожмите фиксатор и вытяните транспондер из цилиндра замка
6. На моделях с АКПП поверните ключ зажигания в положение I, отожмите фиксатор и вытяните трос интерлока сбоку от замка.
7. Отсоедините два разъема проводки, отверните 2 винта, освободите 2 фиксатора снизу и вытяните модуль рулевого колеса из рулевой колонки (см. рис.).
Рис. 16.7. Винты крепления модуля рулевого колеса (указаны стрелками)
8. Отцепите желоб жгута проводки снизу под рулевой колонкой и оставьте его висеть так.
9. Отверните стяжной болт крестового шарнира промежуточного вала рулевой колонки, стяните шарнир с нижнего вала (см. рис.). Болт предстоит выбросить и заменить новым.
Рис. 16.9. Отверните стяжной болт шарнира промежуточного вала (указан стрелкой)
10. Отверните четыре болта крепления колонки к лицевой панели и оттяните узел назад (см. рис.).
Рис. 16.10. Отверните четыре болта крепления колонки к лицевой панели и оттяните узел назад
11. Переверните узел рулевой колонки «вверх ногами» и выньте его из салона автомобиля (см. рис.).
Рис. 16.11. Переверните узел рулевой колонки «вверх ногами» и выньте его из салона автомобиля
12. Если требуется, высверлите предохранительные винта и снимите с колонки замок. Дальнейшая разборка не рекомендуется.
Рис. 16.12. Высверлите страховочные болты (указаны стрелками) и снимите замок с рулевой колонки
Установка
13. Установка — обратная процедура. Обратите внимание на следующее:
- а) Перед совмещением валов смажьте шлицевые соединения густой смазкой.
- б) Устанавливая болты крепления рулевой колонки, вначале затягивайте задние болты.
- в) Используйте новый стяжной болт крестового шарнира.
- г) Устанавливая замок, затяните предохранительные болты, так чтобы отломались их головки.
- д) На моделях с АКПП, устанавливая трос интерлока, установите рычаг селектора в положение Park и выключатель зажигания в положение I. Вставьте трос в корпус выключателя, проверив верность соединения, выньте ключ зажигания и убедитесь в том, что рычаг селектора заблокировался.
- е) На моделях с системой динамической системы стабилизации курсовой устойчивости (DSTC) после установки системы необходимо провести ее калибровку. Для этого следует обратиться в дилерский автосервис, где имеется соответствующее специализированное оборудование. Вместо этого можно прокатиться на автомобиле порядка 30 км по гладкой прямой дороге (без ям и трещин) с низким поперечным ускорением (без крутых входов в поворот).