Снятие
1. Убедитесь в том, что передние колеса установлены в положение прямолинейного движения. Выньте ключ зажигания и заблокируйте рулевое колесо.
2. На дизельных моделях снимите пластиковую крышку с двигателя, сдернув ее вверх с опор.
3. Ослабьте болты крепления передних колес. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор). Снимите оба передних колеса.
4. Отверните гайку крепления пальца левого рулевого наконечника до конца резьбы на пальце. Съемником отделите палец от поворотного кулака. Отверните гайку и отсоедините наконечник полностью. Отделите правый рулевой наконечник тем же способом.
5. Измерьте расстояние от рулевой тяги до корпуса рулевого механизма с одной стороны, запишите результат, потребуется при сборке.
6. Отверните винты и снимите защитный кожух силового агрегата.
7. Отверните болты крепления поперечины под приемной трубой глушителя к кузову. Освободите тормозные трубки от креплений и снимите поперечину.
8. Под автомобилем отверните болты фиксатора трубки ГУР к переднему и заднему краю подрамника.
9. На «праворульных» моделях отверните два болта крепления «защиты» рулевой колонки в задней части переднего подрамника (см. рис. 6.4).
10. На моделях с ГУР, имеющем прогрессивную характеристику, проследите проводку от рулевого механизма до разъемов проводки и отсоедините их.
11. Протрите место вокруг фитингов гидравлических трубок на корпусе рулевого механизма. Подставьте под механизм тазик, отверните гайки штуцеров и аккуратно отведите трубки (см. рис.).
Рис. 18.11. Отверните гайки штуцеров и аккуратно отведите трубки
12. Отверните четыре гайки и один винт крепления рулевого механизма к подрамнику (см. рис.).
Рис. 18.12, а. Отверните две гайки справа (указаны стрелками)...
Рис. 18.12, 6. ...и слева (указаны стрелками)
13. Подоприте подрамник домкратом большой грузоподъемности, поставив его под заднюю часть подрамника.
Предупреждение: Проследите за тем, чтобы подрамник имел надежную опору: на домкрат опираться будет не только подрамник, но и весь силовой агрегат.
14. Отверните с двух сторон болты крепления кронштейнов задних опор подрамника к кузову.
15. Отверните с каждой стороны болты крепления кронштейнов задних опор подрамника к кузову. Снимите шайбы. Для установки требуются новые болты.
16. Ослабьте два болта крепления передних опор подрамника не более чем на 10...15 мм, затем аккуратно опустите домкрат, слегка вывесив заднюю сторону подрамника. Проследите за тем, чтобы болты крепления рулевого механизма вышли из подрамника. На «праворульных» моделях проследите, чтобы «защита» рейки не перебила при этом трубки ГУР. Для установки потребуются новые болты крепления передних опор.
17. Снимите фиксатор, отверните гайку и выньте стяжной болт крестового шарнира рулевого вала. Стяните шарнир с вала рулевого механизма.
18. Отверните болт крепления рулевого механизма к задней опоре двигателя.
19. Выньте рулевой механизм через правую сторону автомобиля.
20. Если предстоит устанавливать новый механизм, перенесите на него со старого теплозащитный экран.
Установка
21. Разворачивая вал рулевого механизма, выдвиньте рейку на расстояние, измеренное при снятии.
22. Подведите механизм к месту установки на подрамнике.
23. Обоприте рулевой механизм на заднюю опору двигателя, расположив его ровно по отношению к подрамнику. Затяните болт крепления механизма к опоре двигателя предписанным моментом.
24. Совместите крестовой шарнир вала с валом рулевого механизма и посадите его до упора на вал. Разрез хомута шарнира должен совместиться с канавкой внизу шлицевого соединения вала механизма.
25. Установите новый стяжной болт шарнира и затяните его предписанным моментом.
26. Поднимите заднюю сторону подрамника, совместив с болтами крепления рулевого механизма.
27. Установите на кузов кронштейны задних опор, затянув их пока только от руки.
28. Закрепите новыми болтами с шайбами кронштейны задних опор на подрамнике, затянув их пока только от руки.
29. Переведите домкрат под переднюю часть подрамника, подперев ее. Выверните болты крепления передних опор подрамника, заверните новые болты и затяните их пока только от руки.
30. Затяните два болта крепления подрамника слева автомобиля предписанным в Спецификациях моментом (довернув, безусловно, на предписанный угол). Затем затяните два болта крепления с правой стороны тем же образом. Наконец, затяните четыре болта крепления кронштейнов к кузову предписанным моментом.
31. Закрепите рейку новыми гайками, затянув их предписанным моментом.
32. Присоедините гидравлические трубки к рулевому механизму, используя новые уплотнительные кольца. Затяните фитинги предписанным моментом.
33. На «праворульных» моделях установите «защиту» рулевого механизма.
34. Установите поперечину под приемной трубой глушителя, надежно затянув болты крепления.
35. Присоедините рулевые наконечники к поворотным кулакам, закрепив их новыми гайками, затянув гайки предписанным моментом.
36. На моделях с ГУР, имеющем прогрессивную характеристику, подключите разъемы проводки.
37. На дизельных моделях установите пластиковую крышку двигателя.
38. Установите защитный кожух силового агрегата.
39. Установите колеса и прокачайте ГУР, как описано в параграфе 20.
40. Опустив автомобиль, затяните болты крепления колес в диагональной последовательности предписанным моментом.
41. Проверьте углы установки колес в дилерском автосервисе или должным образом оборудованной автомастерской.