Снятие
1. Действуя под капотом, головкой с трещоткой (храповиковым ключом), удлинителем и «карданчиком» отверните стяжной болт крепления крестового шарнира к валу рулевого механизма (см. рис.). Болт выбросьте — для установки требуется новый.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450185.jpg)
Рис. 17.1. Выверните стяжной болт нижней рулевой колонки (указан стрелкой)
2. Отверните два винта и, потянув вниз и назад, снимите надклеенную (над педалями) панель с лицевой панели.
3. Отверните стяжной болт крепления крестового шарнира промежуточного вала рулевой колонки к нижнему (см. рис. 16.9). Болт выбросьте — для установки требуется новый. Стяните промежуточный вал с нижнего.
4. Оттяните ковер пола, отверните верхнюю часть резинового чехла в основании рулевого вала.
5. Снимите стопорное кольцо с верхней части резинового чехла. Снимите чехол с подшипником, затем — вал (см. рис.).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450186.jpg)
Рис. 17.5, а. Снимите стопорное кольцо с верхней части резинового чехла.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450187.jpg)
Рис. 17.5, 6. Снимите чехол с подшипником, затем — вал
Установка
6. Совместите шарнир с валом рулевого механизма, надев его до упора. Разрез хомута шарнира должен совместиться с канавкой на валу механизма.
7. Установите новый стяжной болт и затяните его предписанным моментом.
8. Смажьте игольчатый подшипник в резиновом чехле густой смазкой, нижнюю часть шарнира — мыльной водой.
9. Отогнув верхний край чехла, закрепите нижний край за кольцо на моторном щите, создав уплотнение.
10. Напрессуйте стопорное кольцо вокруг нижнего края чехла, зафиксировав его на моторном щите.
11. Отогните верхний край чехла, так чтобы создать уплотнение вокруг фланца. Уложите на место ковер.
12. Установите шарнир промежуточного вала на нижний вал и затяните новый стяжной болт предписанным моментом.
13. Установите надколенную панель.