Снятие
Передний колесный датчик
1. Ослабьте болты соответствующего переднего колеса и поставьте клинья под задние колеса. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор). Снимите колесо.
2. Отсоедините от датчика разъем проводки — разъемы расположены в задних углах подкапотного пространства. Отсоединив разъем, вытяните проводку в колесную арку.
3. Отверните болт крепления датчика к поворотному кулаку (см. рис.). Выньте датчик и открепите проводку от всех фиксаторов.
Рис. 19.3. Отверните болт крепления датчика к поворотному кулаку
Переднее задающее колесо
4. Переднее задающее колесо имеет посадку с натягом на ступицу, для его снятия требуется специальное оборудование. Обратитесь за помощью к дилеру компании Volvo.
Задний колесный датчик
5. Ослабьте болты соответствующего заднего колеса и поставьте клинья под передние колеса. Затяните стояночный тормоз, поднимите заднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор). Снимите колесо.
6. Отверните болт крепления датчика (см. рис.). Вынув датчик и проследив от него проводку, отсоедините разъем его проводки. На некоторых моделях для этого потребуется снять задние сиденья или обивку багажника (см. главу 11).
Рис. 19.6. Отверните болт крепления датчика (вид сверху)
Электронный модуль управления (ЕСМ)
7. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора, как это описано в главе 5А.
8. Снимите узел воздушного фильтра, как описано в главе 4.
9. Отсоедините положительный провод питания, отверните два винта и отведите подкапотный блок предохранителей/реле в сторону (см. рис.).
Рис. 19.9. Отсоедините положительный провод питания, отверните два винта и отведите подкапотный блок предохранителей/реле в сторону
10. Отсоедините от ЕСМ разъем проводки гидравлического насоса, отверните четыре винта Тогх и снимите модуль с узла модулятора.
Гидравлический модулятор
Примечание: Перед началом работы прочтите предупреждения, содержащиеся в параграфе 2.
11. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора, как это описано в главе 5А.
12. Слейте из тормозной системы гидравлическую жидкость. Операция аналогична прокачке, с той лишь разницей, что доливать жидкость в бачок не следует. Следует учесть, что для последующей прокачки системы потребуется оборудование, создающее давление жидкости.
13. Снимите узел воздушного фильтра, как описано в главе 4. На моделях с турбонаддувом снимите впускной воздуховод
между воздушным фильтром и турбона гнетателем.
14. Отсоедините положительный провод питания, отверните два винта и отведите подкапотный блок предохранителей/ реле в сторону (см. рис. 19.9).
15. Протрите фитинги трубок на гидравлическом модуляторе. Разложите впитывающую ветошь для сбора жидкости.
16. Перед тем как отсоединять трубки, навесьте на них бирки. Отверните соединительные гайки трубок сбоку на модуляторе. Аккуратно отсоединив трубки, заткните отверстия, чтобы внутрь не попала грязь.
17. Открепите крышку от большого разъема проводки сбоку на модуляторе. Освободите фиксатор и отсоедините разъем.
18. Отсоедините разъем проводки насоса модулятора.
19. Отверните болты крепления кронштейна модулятора к брызговику. Отведите проводку в сторону и снимите модулятор вместе с кронштейном.
20. Если требуется для замены, модулятор можно отделить от кронштейна, отвернув винты крепления.
21. Модулятор — прецизионное устройство, разборке не подлежит ни при каких обстоятельствах.
Датчик положения педали тормоза
22. Нажав на педаль тормоза два-три раза, удалите разрежение из усилителя тормозов.
23. Отсоедините разъем проводки от датчика, расположенного на лицевой поверхности узла усилителя (см. рис.).
Рис. 19.23. Отсоедините разъем проводки от датчика, расположенного на лицевой поверхности узла усилителя
24. Освободите стопорное кольцо и выньте датчик из усилителя. Снимите с датчика уплотнительное кольцо и дистанционную втулку.
Установка
25. Во всех случаях установка — обратная процедура. Обратите внимание на следующее:
- а) Удалите всю грязь с колесных датчиков и посадочных гнезд, очистите щеткой задающие колеса до сборки.
- б) После установки модулятора прокачайте гидросистему, как описано в параграфе 2.
- в) При установке датчика положения педали используйте новое уплотнительное кольцо и проследите за тем, чтобы цветная метка на втулке совпала с цветной меткой на сервоусилителе.