Антиблокировочная система тормозов (ABS), устанавливаемая на все модели как стандартное оборудование, следит за скоростью вращения колес при торможении. Внезапное снижение скорости вращения одного из колес, говорящее о начале его блокирования, вызывает моментальное адекватное уменьшение давления тормозной жидкости в соответствующем гидравлическом контуре.
Основными компонентами системы являются колесные датчики ABS, электронный модуль управления (ЕСМ) и узел гидравлического модулятора.
На каждом колесе установлено по одному датчику, на ступице колеса закреплено задающее колесо датчика. Эти датчики и следят за скоростью вращения колеса и моментом наступления его блокирования. Сигналы от этих датчиков используются также для работы спидометра.
Информация от датчиков поступает в модуль ЕСМ, который управляет работой электромагнитными клапанами в гидравлическом модуляторе. Электромагнитные клапаны ограничивают проходное сечение и, соответственно, подачу гидравлической жидкости к соответствующему рабочему тормозному цилиндру.
Если в системе возникнет неисправность, на панели приборов зажжется предупреждающая лампочка. При этом система отключится. Обычное торможение сохранится, но уже без функции антиблокировки. При этом в модуле ЕСМ сохранится код неисправности, считывать который можно с помощью сканера через диагностический разъем (см. параграф 20).
С системой ABS интегрирована система EBD (электронное распределение тормозного усилия), которая регулирует распределение давления в гидравлических контурах передних и задних колес.
На моделях, оборудованных системой регулирования тягового усилия (TRACS), система ABS выполняет двойную роль. В дополнение к определению момента наступления блокировки колеса при торможении, система определяет также момент начала пробуксовки колеса при разгоне. Если такое состояние будет обнаружено, в соответствующем гидравлическом контуре произойдет моментальное адекватное увеличение давления тормозной жидкости. Как только скорости вращения всех колес уравняются, торможение буксовавшего колеса прекратится. На моделях, оборудованных системами контроля курсовой устойчивости (STC или DSTC), используются те же датчики, электромагнитные клапаны и трубопроводы. Однако на таких автомобилях предусмотрены также комбинированный датчик рыскания и поперечного ускорения и датчик угла поворота рулевого колеса.