Общая информация
1. Для облегчения поиска неисправностей электронная система тормозов оборудована системой встроенной диагностики, которая является функцией модуля управления ТСМ. Эта система постоянно следит за исправностью всех компонентов системы при ее работе. Если в системе возникает неисправность, в памяти модуля ТСМ сохраняется код неисправности.
Рис. 20.1. Диагностический разъем расположен внизу лицевой панели над педалями
2. При возникновении неисправности на панели приборов начинает мигать предупреждающая лампочка. Чтобы выявить неисправность, к диагностическому разъему, который находится под лицевой панелью с водительской стороны, следует подключить считыватель кодов неисправности (сканер). Безусловно и очевидно, что дилер компании Volvo имеет все необходимое для этого оборудование, хотя и в других автосервисах оно может быть, причем от других производителей. Вряд ли целесообразно с экономической точки зрения иметь собственный сканер, но хорошо оборудованной гаражной мастерской это вполне по силам. В большинстве случаев неисправность не серьезнее, чем грязный или корродированный разъем или контакт, короткое замыкание в проводке или неверно установленный компонент. Проводя проверки, помните о том, что если неисправность появилась вскоре после проведенного ремонта или техобслуживания, прежде следует проверить, не связаны ли эти события между собой. Вполне возможно, что ремонт был выполнен грамотно и компоненты были установлены аккуратно и правильно.
Предварительные проверки
Примечание: Проводя эти проверки, помните о том, что если неисправность появилась вскоре после проведенного ремонта или техобслуживания, прежде следует проверить, не связаны ли эти события между собой. Вполне возможно, что ремонт был выполнен грамотно и компоненты были установлены аккуратно и правильно. Помните о том, что сохраненные в памяти коды неисправности следует удалить с помощью специализированного сканера кодов (см. п. 3), чтобы иметь полную уверенность в устранении неисправности.
3 Откройте багажное отделение, поднимите покрытие пола и проверьте состояние контактов на клеммах аккумулятора (см. главу 5А). Восстановите контакты, зачистив выводы. Проверьте и, если необходимо, восстановите все точки соединения проводки с массой кузова под капотом, зачистив контакты до металла и подтянув крепления.
4. Действуя далее методически, проверьте всю доступную глазу проводку и ее разъемы. Следует убедиться в отсутствии перетираний жгутов проводки об острые углы кузова и подвески, компонентов трансмиссии и силового агрегата, обгорелостей от контакта с системой выпуска Подобные дефекты проявляются из-за нарушения заводской прокладки проводки после неквалифицированно проведенного ремонта (см. примечание в начале настоящего параграфа).
5. Внутренние замыкания в жгуте проводки могут произойти, опять же, по причине ее неправильной укладки, особенно если она перегнута под острым углом. Внутренние замыкания проводки обычно проявляются как нерегулярные неисправности. Подозрительные участки жгута проводки следует проверять особо тщательно.
6. В зависимости от длины поврежден ного участка восстановить проводку можно с помощью нового отрезка провода, применив пайку для надежности контакта, обмотав голый металл изолентой и надев, если требуется, гофрированный шланг. Если повреждения проводки велики, часто с технической точки зрения бывает целесообразно заменить секцию проводки или отдельный жгут, хотя это может оказаться и недешево.
7. После устранения неисправности убедитесь в том, что восстановленная проводка уложена правильно, не трется о кузов и компоненты подвески, не имеет перегибов и правильно и надежно закреплена в желобах пластиковыми хомутами и клипсами.
8. Убедитесь в том, что все электрические разъемы надежно соединены, закреплены и защелкнуты своими пластиковыми или проволочными фиксаторами. Если разъем изъеден коррозией, его следует разобрать и контакты зачистить с помощью жидкостей для чистки контактов.
Чрезмерно корродированные разъемы следует заменить, хотя при этом может потребоваться замена жгута проводки.
9. Если разъем удалось отчистить, набейте его подходящим материалом, чтобы влажность не проникла в него вновь; дилер компании Volvo порекомендует подходящий продукт.
10. Методически исследуя пространство под капотом, проверьте состояние всех вакуумных шлангов и их соединений, где может развиться подсос воздуха или нарушиться подвод разрежения.
11. Проверьте состояние всех тормозных трубок, которые могут иметь сквозную коррозию, трещины и, как следствие, протечки. Особое внимание обратите на ввод тормозных шлангов в суппорты.
12. Можно попытаться найти неисправный разъем, пошевеливая их все подряд по очереди. Как только будет найден дефектный, двигатель немедленно отреагирует. Неисправный разъем следует незамедлительно заменить, чтобы не нарушать общую надежность системы. Это может означать, конечно, и замену секции жгута проводки.
13. Проводка колесных датчиков ABS особо подвержена коррозии: влажная соль с дорог — отличный проводник электричества.
14. Если предварительные проверки не дали положительных результатов, обратитесь за помощью к дилеру компании Volvo.