- Низкий уровень масла
- Проблемы с электросистемой (проверить выключатель на рычаге переключения передач, выключатель блокиратора на верхней крышке коробки передач или контакты на соленоидном клапане)
- Заело соленоидный клапан
- Внутреннее сцепление муфт*
- Засорился сетчатый или напорный фильтр или другой узел системы
- Не работает обратный клапан
- Не работает предохранительный клапан
* Внутреннее сцепление иногда можно ликвидировать, ведя машину на скорости 70-80 км/час на 4 передаче со включенной ускоряющей передачей. Нажать на педаль сцепления, довести скорость двигателя до 5000 об/мин и быстро отпустить педаль сцепления.
Ускоряющая передача не выключается*:
- Неисправность электросистемы
- Не работает предохранительный клапан
- Заело однонаправленную муфту
- Заело соленоидный клапан
- Масло не циркулирует в системе (засорение)
* Не пытайтесь включить передачу заднего хода при включенной ускоряющей передаче, т.к. это может привести к серьезным повреждениям.
Ускоряющая передача при включении "буксует":
- Изношены фрикционные накладки
- Неисправен соленоидный клапан
- Засорился сетчатый или напорный фильтр
- Неисправен обратный клапан
- Неисправен предохранительный клапан
Шумная работа ускоряющей передачи*:
- Общий износ
Шум при прямой передаче, исчезающий при включении ускоряющей передачи:
- Изношен упорный подшипник конической муфты
Шум как на прямой, так и на ускоряющей передаче, исчезающий в момент включения ускоряющей передачи:
- Изношены передний и задний подшипники выходного вала
При включенной ускоряющей передаче шум при снижении скорости двигателя:
- Изношен подшипник выходного (ведомого) вала коробки передач
* Если двигатель будет заглушен при включенной ускоряющей передаче, то при следующем включении передачи возможен шум, который представляет собой нормальное явление и не должен смешиваться с указанными выше признаками неисправности.