2. Газы из картера не поступают прямо в атмосферу, как это происходит в системах открытого типа, а откачиваются из него или из под клапанной крышки за счет разрежения во впускном коллекторе и через впускной коллектор поступают в камеры сгорания, что позволяет значительно снизить загрязнение воздуха парами топлива и попутными газами.
3. В шланге, соединяющем картер с впускным коллектором, установлены пламегаситель и маслоотделитель.
Рис. 3.21. Вид в разрезе маслоуловителя последнего типа: 1. Газы; 2. Возвращающееся в картер масло; 3. Газы из картера.
4. Калиброванный штуцер в месте подсоединения шланга к впускному коллектору регулирует поток газов, идущих в коллектор, и не дает газовоздушному фактору возрасти настолько, чтобы это могло повлиять на состав рабочей смеси. Кроме того этот же штуцер предотвращает формирование избыточного разрежения в картере.
5. Система не имеет подвижных частей и ее техническое обслуживание сводится к периодической очистке шлангов и маслоотделителя.
Рис. 3.18. Закрытые системы вентиляции картера ранних типов
Рис. 3.19. Вид в разрезе системы вентиляции картера на двигателях типа "А": 1. Штуцер (регулирующее отверстие) системы принудительной вентиляции картера; 2. Пламегаситель; 3. Маслоуловитель; 4. Обратный маслопровод.
Рис. 3.20. Вид в разрезе системы вентиляции картера на двигателях типа "Е"