Обратите внимание: Замена подшипника требует использование прессовых инструментов. Блокировочное кольцо и подшипник (см. текст ниже) могут быть сняты путем частичного сверления блокирующего кольца и затем раскалывания его холодным долотом, или стачивания, но это следует делать осторожно, чтобы не повредить во время этой операции ведущий вал. После снятия блокирующего кольца следующей проблемой будет удаление подшипника, для чего потребуется экстрактор с ручками имеющими длину ведущего вала, или подшипник может быть закреплен на внешней кромке, а незакрепленный ведущий вал может быть выбит сквозь подшипник при помощи молотка и кусочка дерева для защиты вала. Эти методы не очень хороши, и следует помнить, что подшипник и блокирующее кольцо должны быть отжаты назад на некоторое расстояние, что можно сделать при помощи куска металлической трубы подходящего диаметра, или при помощи экстрактора, если его ручки подойдут к фланцу ведущего вала и подшипнику / блокирующему кольцу. Так как блокирующее кольцо это то, что по сути держит ведущий вал в заднем мосту, то эти методы следует применять только в чрезвычайных ситуациях, при этом лучше всего обратиться с ведущим валом в Вашему Вольво дилеру.
1. Снимите ведущий вал как указано в Разделе 9.
2. Тщательно почистите ведущий вал и подшипник в растворителе.
3. Обследуйте шпоночные канавки ведущего вала на наличие трещин или износа, и ведущий вал на наличие скручивания или погнутости. Если какие-либо из этих признаков имеют место, то ведущий вал следует заменить.
4. Обследуйте подшипник на наличие признаков износа или посинения, и если его требуется заменить или внешний сальник поврежден, то обратитесь к началу этого раздела для указаний по разборке.
5. Снимите блокирующее кольцо (2), подшипник (3), масляной сальник (4) и удерживающую пластинку (5) с ведущего вала (1) (фото).
10.5. Узел подшипника ведущего вала (См. текст)
6. Почистите гнездо подшипника, заполните подшипник и сальник смазкой, и убедитесь в том, что удерживающая пластинка установлена на ведущий вал перед установкой сальника (кромкой к подшипнику), подшипника и запирающего футляра, снова обращаясь к указаниям в начале этого Раздела.
7. Вдавите блокирующее кольцо и подшипник до конца, так чтоб они встали вплотную к буртику ведущего вала.
8. Снимите внешнюю дорожку качения подшипника и внутренний масляный сальник с чехла моста.
9. Почистите место установки подшипника, затем смажьте новый сальник перед тем как устанавливать его (кромкой внутрь) и дорожку качения подшипника (фото).
10.9А. Установка сальника | 10.9В. Сальник на своем месте (указан стрелкой) |
10.9С. Установка внешней дорожки качения подшипника
10. Установите ведущий вал обратно как указано в Разделе 9 и затем проверьте уровень масла в заднем мосту.