Детали сцепления
1. Маховик; 2. Направляющий подшипник; 3. Вилка; 4. Скоба; 5. Выжимной подшипник; 6. Кожух сцепления; 7. Фрикционный диск
Сцепление сухое, однодисковое диафрагменного типа с гидравлическим приводом.
В контур гидропривода включены последовательно главный и рабочий цилиндры, через которые обеспечивается передача усилия от педали на вилку и на выжимной подшипник выключения сцепления.
Регулировка сцепления осуществляется автоматически.
Показаниями износа сцепления являются пробуксовка и характерный воющий звук при включении передачи. В этом случае возможен значительный износ маховика и нажимного диска.
Износ фрикционного диска зависит от навыков вождения, износ ускоряет частое применение пробуксовки, или езда с рывками вследствие "бросания" педали. Ориентировочно фрикционный диск следует менять через 64000 км.
Рекомендуется выполнить следующие предварительные проверки, которые позволяют определить состояние сцепления.
1. Проверьте уровень жидкости, при необходимости восстановите (если бачок пуст, то долейте жидкость и прокачайте гидропривод).
2. Для проверки пробуксовки сцепления нажмите на педаль на холостом ходу двигателя и спустя несколько секунд включите заднюю передачу. Скрежет укажет на усиленный износ нажимного или фрикционного дисков.
3. Проверьте полноту выключения сцепления.
4. Для этого на работающем двигателе нажмите на педаль сцепления так, чтобы педаль не доходила до пола на 13 мм.
5. Несколько раз переключитесь с 1-й передачи на заднюю. Затрудненное переключение указывает на износ деталей.
6. Проверьте ход штока рабочего цилиндра при полностью нажатой педали. Если ход мал, то проверьте уровень жидкости.
7. Проверьте состояние направляющего подшипника, убедитесь, что вилка сцепления не имеет люфта на оси.