1. Проверьте, что напряжение аккумуляторной батареи около 12 В.
2. Проверка индикатора ABS.
- а) Включите зажигание.
- б) Проверьте, что индикатор ABS загорается на 3 секунды.
- в) Если индикатор не загорелся, проверьте, отремонтируйте или замените (при необходимости) предохранитель, лампу индикатора и жгут проводов.
3. Чтение кода неисправности.
- а) Включите зажигание.
- б) Закоротите выводы "Тс" и "Е1" диагностического разъема.
- в) Снимите сервисную перемычку с выводов "WA" и "WB" диагностического разъема в моторном отсеке.
- г) В случае наличия неисправности, через 4 секунды индикатор начнет мигать. Считайте количество вспышек.
Примечание:
- Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем, после паузы 1,5 секунды, следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.
- Если кодов неисправности два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания. Между кодами будет 2,5-секундная пауза.
- д) Если неисправность отсутствует индикатор будет мигать с интервалом 0,5 секунды.
- е) После устранения неисправности сотрите коды, хранящиеся в электронном блоке управления.
Примечание: если отсоединить аккумуляторную батарею, все коды неисправности, хранящиеся в электронном блоке управления, сотрутся.
- ж) Разъедините выводы "Тс" и "Е1" диагностического разъема.
- з) Установите перемычку на выводы "WA" и "WB".
- и) Включите зажигание и проверьте, что индикатор ABS гаснет после загорания на три секунды.
Сброс кодов неисправности
- а) Затяните рычаг стояночного тормоза.
- б) Включите зажигание.
- в) Закоротите выводы "Тс" и "Е1" диагностического разъема.
Примечание: данная операция должна проводиться на стоящем автомобиле.
- г) Нажмите на педаль тормоза 8 или более раз в интервале 3 секунд для сброса кодов неисправностей, хранящихся в блоке управления ABS.
- д) Проверьте, что вспышки индикатора соответствуют коду отсутствия неисправности (интервал 0,5 секунды).
- е) Разъедините выводы "Тс" и "Е1" диагностического разъема
- ж) Проверьте, что индикатор погас.
Поиск неисправностей
1. Если индикатор ABS горит постоянно после включения зажигания и при движении.
- а) Снимите сервисную перемычку с диагностического разъема и закоротите выводы "Тс" и "Е1" Проверьте отсутствие кодов неисправностей (зажигание включено)
- б) Проверьте правильность подсоединения разъема к блоку управления ABS и наличие всех выводов в разъеме
- в) При включенном зажигании про-верьте наличие напряжения 10-16 В между выводом "IG" разъема блока управления и "землей" Если напряжение отсутствует, то неисправна цепь питания.
- г) При выключенном зажигании отсоедините разъем блока управления и диагностический разъем. Включите зажигание. Если индикатор продолжает гореть, то произошло короткое замыкание в проводке между выводом "W" блока управления ABS и выводам "W" реле управления. Если индикатор погас, то неисправен блок управления.
2. Индикатор ABS не зажигается на 3 секунды после включения зажигания.
- а) При выключенном зажигании снимите перемычку и заземлите вывод "W" на розеточной части разъема. Включите зажигание. Если индикатор не загорелся, то неисправна лампа или имеется обрыв цепи между индикатором и выводом "W" реле управления.
- б) При выключенном зажигании отсоедините разъемы от блока управления и реле управления и заземлите вывод "W" или разъем блока управления со стороны проводов. Включите зажигание. Если индикатор не загорелся, то имеется обрыв цепи между индикатором и выводам "W" блока управления
- в) При выключенном зажигании отсоедините разъемы реле управления и проверьте наличие проводимости между выводами "W" и "BS" со стороны модулятора. Поменяйте полярность подсоединения и проверьте снова. Если проводимость односторонняя, то неисправен блок управления, Если проводимость не односторонняя, то имеется короткое замыкание диода внутри реле управления.
Примечание: если произошло короткое замыкание диода, вывод "ИГ оказывается неработоспособным. При проверке вывода подсоедините разъем блока управления и отсоедините диагностический разъем и разъем модулятора давления. Затем включите зажигание. Если индикатор не загорелся, то вывод на блоке управления неисправен.
3. Если индикатор ABS зажигается и гаснет, то проверьте наличие короткого замыкания между выводами "Тс" и "Е1" диагностического разъема.
4. Если автомобиль уводит в сторону при торможении, то это означает недостаточная эффективность работы тормозов, ABS срабатывает при обычном торможении, ABS срабатывает перед остановкой при обычном торможении; сильная пульсация педали тормоза при работе ABS:
- а) Снимите перемычку и закоротите выводы "Тс" и "Е1" диагностического разъема.
- б) При включенном зажигании проверьте отсутствие кодов неисправностей.
- в) Проверьте правильность установки датчиков частоты вращения и соответствие моментов затяжки установочных болтов допустимым нормам.
- г) Проверьте систему диагностики датчиков частоты вращения и датчика замедления. Если уровень сигнала ненормальный, то проверьте датчики частоты вращения и замените при необходимости.
- д) Проверьте систему диагностики датчиков частоты вращения и датчика замедления. Если изменение сигнала нормальное, то проверьте роторы датчиков и замените при необходимости.
- е) Отсоедините разъем от блока управления ABS и проверьте проводимость между выводами датчиков скорости со стороны проводов. Проводка датчика частоты вращения неисправна, если происходят ненормальные изменения проводимости при попытке скручивания или сгибания.
- ж) Проверьте наличие инородных материалов или металлической стружки на конце датчика.
- з) Проверьте функционирование датчика замедления через систему диагностики. Если датчик работает неправильно, то либо датчик неисправен, либо установлен неправильно.
- и) Проверьте функционирование модулятора давления. Если модулятор работает нормально, то замените блок управления.
5. Если во время работы ABS слышен звук проскальзывания резины (ABS работает недостаточно эффективно).
- а) Снимите перемычку и закоротите выводы "Тс" и "Е1" диагностического разъема.
- б) При включенном зажигании проверьте отсутствие кодов неисправностей.
- в) Проверьте напряжение между выводом "STP" блока управления и "землей" при нажатой педали тормоза. Если напряжение не соответствует напряжению аккумуляторной батареи, то имеется обрыв цепи между выключателем стоп-сигналов и/или разрыв проводки
- г) Проверьте модулятор давления.
Диагностика датчиков частоты вращения
Внимание: при диагностике датчиков частоты вращения тормозная система работает, как обычная (ABS не работает).
1. Проверьте, что напряжение аккумуляторной батареи около 12 В.
2. Проверьте индикатор ABS.
- а) Включите зажигание.
- б) Проверьте, что индикатор ABS загорается на 3 секунды. Если индикатор не загорелся, проверьте и замените или отремонтируйте при необходимости предохранитель, лампу или проводку.
- в) Проверьте, что индикатор ABS гаснет.
- г) Выключите зажигание.
3. Выполните следующую последовательность операций.
- а) Закоротите выводы "Тс" и "Е1" диагностического разъема в моторном отсеке.
- б) Затяните рычаг стояночного тормоза и запустите двигатель.
- в) Убедитесь, что индикатор мигает с частотой 4 раза в секунду.
4. Проверка при движении.
- а) Опустите рычаг стояночного тормоза.
- б) На несколько секунд разгоните автомобиль до скорости более 80 км/ч.
5. Чтение кодов неисправностей.
- а) Остановите автомобиль. Индикатор будет мигать.
- б) Закоротите выводы "Тс" и "Е1" диагностического разъема.
- в) Определите количество вспышек индикатора ABS.
Примечание:
- При нормальной работе индикатор мигает с частотой 2 раза в секунду.
- Если имеются две или более неисправности, то сначала будет показана неисправность, имеющая наименьший код.
6. Замените или отремонтируйте неисправные элементы системы.
Примечание: при ремонте или замене деталей ABS выключите зажигание.
7. Разъедините выводы "Тс", "Ts" и "Е1" диагностического разъема.
Коды неисправностей 72 и 76