Снятие
Примечание:
- Не снимайте термостат, если в этом нет необходимости.
- При снятии термостата двигатель имеет тенденцию к переохлаждению, поэтому не следует снимать термостат, даже если двигатель перегревается. Оптимальный температурный режим работы двигателя около 95°C.
Серия А: 1 - перепускной клапан, 2 - прокладка, 3 - впускной патрубок охлаждающей жидкости, 4 - термостат.
3S-FE, 4S-FE: 1 - впускной патрубок системы охлаждения, 2 - прокладка, 3 - термостат, 4 - перепускной клапан.
2С: 1 - впускной патрубок системы охлаждения, 2 - прокладка, 3 - термостат, 4 - перепускной клапан.
Снятие
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите термостат.
а) Отверните две гайки крепления и отсоедините впускной патрубок от насоса охлаждающей жидкости.
б) Снимите термостат.
в) Снимите прокладку с термостата.
Установка
1. Установите термостат во входной патрубок.
а) Установите новую прокладку на термостат.
б) Совместите перепускной клапан термостата с выступом на входном патрубке.
2. Установите входной патрубок и затяните две гайки.
3. Залейте охлаждающую жидкость.
4. Прогрейте двигатель и проверьте его на наличие утечек.
Проверка
1. Проверьте термостат
Примечание: как правило, на корпусе термостата нанесены цифры, обозначающие температуру начала открытия клапана.
а) Опустите термостат в воду и медленно нагрейте.
б) Проверьте температуру открытия клапана термостата.
- Температура открытия — 80-84°С
- Максимально допустимая температура открытия — 95°C
При несоответствии температуры открытия клапана замените термостат.
в) Проверьте подъем клапана.
- Подъем клапана — 8,0 мм
При несоответствии температуры открытия клапана замените термостат.
г) Убедитесь, что при холодном термостате клапан удерживается пружиной в закрытом состоянии. В противном случае замените термостат.