Для снятия форсунки:
- Отвернуть обе гайки, крепящие трубки впрыска к впускному коллектору. Отвернуть обе накидные гайки каждой трубки впрыска накидным ключом с прорезью. Такой ключ можно надеть на гайку при наличии трубки. В противном случае использовать обычный ключ. Отвернуть хомуты крепления и вынуть трубки.
- Отсоединить от трубки слива масла топливный шланг, отвернуть четыре гайки и снять трубку слива масла (возвратную трубку) и шайбы.
- Вывернуть форсунки удлиненным ключом. На станциях обслуживания TOYOTA для этого используется специальный инструмент. Не повредить при этом форсунки. Сложить форсунки в порядке снятия, если они будут устанавливаться повторно.
- Установка форсунок производится в обратном порядке с учетом следующих моментов:
- Обязательно заменить уплотняющее кольцо. Момент затяжки форсунок составляет 65 Нм. Не превышать этот момент затяжки, так как из-за этого могут изогнуться форсунки или заклинить иглы форсунок.
- Наложить на форсунки 4 шайбы и подсоединить возвратную трубку. Навернуть 4 гайки и затянуть моментом 30 Нм. Подсоединить шланг к возвратной трубке.
- Установить трубки впрыска. Сначала свободно закрепить оба зажимных хомута на впускном коллекторе и навернуть накидные гайки всех трубок. Затянуть накидные гайки. Момент затяжки составляет 30 Нм, не перетягивать гайки. После этого закрепить трубки обоими хомутами и гайками.
- Провернуть коленвал двигателя стартером и последовательно ослаблять накидные гайки со стороны форсунок. При этом производится выпуск воздуха. Опять затянуть накидные гайки моментом 30 Нм.
- Остальные работы производятся в обратном порядке.