При необходимости проверить снятый насос:
- Сначала пометить поверхности ведомого поводка и после этого вынуть его из корпуса.
- Зажать в тисках с мягкими металлическими прокладками приводную шестерню и отвернуть гайку накидным ключом. Снять шестерню насоса и вытащить поводок.
- С нижней стороны отвернуть пробку и вынуть детали редукционного клапана. Все детали хорошо очистить и, если необходимо, заменить. Сальник в корпусе должен заменяться обязательно (осторожно вытаскивать отверткой). Проконтролировать отсутствие выбоин на вершинах поводка. Поводки обязательно заменять в комплекте.
- Вставить наружный поводок в отверстие и замерить щупом зазор между наружной стороной наружного поводка и отверстием насоса. Зазор не должен превышать 0,2 мм. Для следующей проверки вставить щуп между вершиной зуба наружного поводка и вершиной зуба внутреннего поводка (см. рис. 318). Зазор не должен превышать 0,20 мм. В противном случае заменить масляный насос и/или поводки (в комплекте). Наложить линейку на поверхность корпуса (Рис. 319) и замерить щупом зазор между линейкой и поводками. Зазор не должен превышать 0,20 мм. В противном случае заменить масляный насос и/или поводки (в комплекте). Сборка масляного насоса производится в обратном порядке. Вставить наружный поводок отмеченной поверхностью наружу. Вставить внутренний поводок и надеть приводную шестерню насоса на вал поводков. Навернуть гайку и опять зажать приводную шестерню в тисках. Затянуть гайку моментом 47 Нм. Залить в отверстие насоса масло для предварительной смазки поводков. Вставить детали редукционного клапана и завернуть пробку. Смазать уплотняющие губки сальника и забить сальник в корпус насоса заподлицо.
Рис. 318. Измерение зазоров между вершинами зубьев поводков
Рис. 319. Измерение осевого люфта поводков насоса
Замена масляного фильтра производится так же, как и на бензиновых двигателях.