Рис. 230. Проверка натяжения клинового ремня насоса гидроусилителя рулевого управления. В левой части рисунка показано расположение ремня на двигателе 1,6 л.; в правой части расположение - на бензиновом двигателе 2,0 л. Расположение шкива насоса отмечено крестом
Рис. 231. Проверка натяжения клинового ремня насоса гидроусилителя рулевого управления на дизельном двигателе. Шкив насоса помечен крестом.
Для отдельных двигателей заданы следующие значения, которые различны для новых и обкатанных ремней: Двигатель 4A-F/FE:
- Новый ремень 5—6 мм
- Обкатанный ремень 6 — 8 мм
Двигатель 3S-FE:
- Новый ремень 8—10 мм
- Обкатанный ремень 10—13 мм
Дизельный двигатель:
- Новый ремень 11—14 мм
- Обкатанный ремень 15—18 мм
Под обкатанным ремнем понимается ремень, проработавший более 5 минут. При необходимости для обеспечения требуемого натяжения ремня ослабить крепление насоса гидроусилителя рулевого управления и переместить опору. Затянуть опору и еще раз проверить натяжение ремня.