1.Монтажная опора головки блока цилиндров. 2. Двигатель с коробкой передач в сборе. 3. Передний лонжерон. 4. Передний подрамник автомобиля. 5. Задняя монтажная опора двигателя. 6. Реактивная тяга двигателя. 7. Опора пробки передач. 8. Передний лонжерон.
Внимание:
- В процессе работы использовать защитные перчатки.
- Во избежание утечек хладагента из системы кондиционирования воздуха следить за тем, чтобы не повредить трубопроводы (не деформировать, не перекручивать и т.п.). Для предотвращения проникновения атмосферной влаги в систему кондиционирования, необходимо своевременно закупорить все отверстия контура хладагента.
Снятие силового агрегата
Внимание: Для предотвращения падения автомобиля с подъемника привязать его к подъемнику лентами безопасности.
1. Поместить автомобиль на двустоечный подъемник.
2. Снять аккумуляторную батарею.
3. Снять передние колеса с автомобиля.
4. Отвернуть болты крепления и снять защитный поддон двигателя.
5. Снять передний бампер с автомобиля.
6. Снять передние подкрылки.
7. Слить моторное масло с двигателя.
8. Слить трансмиссионное масло с коробки передач.
9. Слить жидкость из системы охлаждения
10. Отсоединить разъем (1) от фильтра дизтоплива.
11. Отцепить проводку от кронштейна (2).
12. Отсоединить разъем (3) датчика давления системы кондиционирования.
13. Снять воздухозаборник и блок воз душного фильтра.
14. Отвернуть гайку крепления шины массы (4).
15. Отцепить провод от держателя (5).
16. Отсоединить разъемы (6) от блока управления впрыском.
17. Снять крышку блока реле и предохранителей.
18. Снять боковую защиту (7) блока реле и предохранителей.
19. Отцепить плату реле и предохранителей (9) от опоры в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке.
20. Отвернуть болт (10) шины массы от кузова автомобиля.
21. Отсоединить разъемы (11) насоса.
22. Отцепить проводку насоса от держателей (12).
23. Поместить проводку, предохранители и реле на двигатель.
24. Отцепить соединение возвратного топливопровода (13) топливного насоса высокого давления от защиты топливного насоса.
25. Отвернуть болт (14) защиты топливного насоса высокого давления.
26. Снять защиту топливного насоса высокого давления.
27. Отцепить подающий топливопровод от крышки правой монтажной опоры двигателя.
28. Отсоединить подающий топливопровод от топливного насоса высокого давления (15).
29. Установить подходящие заглушки открытые отверстия подающего топливопровода и топливного насоса высокого давления.
30.Отцепить возвратный топливопровод от крышки правой монтажной опоры двигателя.
31. Установить подходящие заглушки на отсоединенный возвратный топливопровод и отверстие возвратного порта топливного насоса высокого давления.
32. Отцепить топливопроводы от держателей (19).
33. Снять шланг низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью клещей для шланговых хомутов (Mot. 1448) и слить рабочую жидкость из гидравлического контура усилителя рулевого управления.
34. Снять трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления.
35. Установить заглушки на открывшиеся отверстия.
36. Отсоединить разъем (23) системы предпослепускового подогрева
37. Отсоединить разъемы (24) привода электровентилятора системы охлаждения.
38. Отцепить проводку вентилятора от держателей (25).
39. Отвернуть болт (29) шины массы от коробки передач.
40. Снять отводной и впускной патрубки промежуточного охладителя (интеркулера).
41. Снять промежуточный охладитель воздуха (интеркулер).
42. Отвернуть болты (30) соединений трубопроводов к компрессору.
43. Отсоединить трубопроводы компрессора и сразу же закупорить отверстия заглушками.
Примечание: Заглушить шланги для предотвращения попадания атмосферной влаги в систему кондиционирования.
44. Отсоединить вакуумный трубопровод (31) от вакуумного насоса.
45. Отсоединить хомуты шлангов системы охлаждения (32) от радиатора отопителя с помощью клещей для шланговых хомутов (Mot. 1448).
46. Отсоединить шланги системы охлаждения от радиатора отопителя.
47. Извлечь шланги системы охлаждения из держателей.
48. Отсоединить верхний шланг от камеры системы охлаждения.
49. Отсоединить впускной шланг водяного насоса.
50. Отвернуть болты крепления и снять теплозащитный экран на рулевом редукторе.
51. Отвернуть болты крепления рулевого редуктора к подрамнику и привязать рулевой редуктор к кузову автомобиля.
52. Снять правый и левый передние приводные валы.
53. С помощью отвертки отцепить управляющие тросы переключения передач от коробки передач (35).
54. Сжав фиксаторы (А), отцепить управляющие тросы переключения передач от держателей упорных втулок.
55. Убрать управляющие тросы переключения передач с коробки передач.
56. Отсоединить трубопроводы привода сцепления от главного цилиндра сцепления.
57. Собрать вытекающую тормозную жидкость в подходящую емкость.
58. Закупорить открытые отверстия трубопроводов заглушками.
59. Снять реактивную тягу двигателя:
- Отвернуть болт крепления реактивной тяги двигателя к подрамнику.
- Отвернуть болт крепления реактивной тяги двигателя к опоре.
- Снять реактивную тягу двигателя.
- Отвернуть болты крепления опоры реактивной тяги двигателя и снять её.
60. Снять передний подрамник с автомобиля.
61. Отвернуть гайки выхлопного фланца.
62. Убрать выхлопной трубопровод в сторону.
63. Поместить стенд для снятия/установки двигателя/коробки передач в сборе (Mot. 1390) под двигатель с коробкой передач.
Примечание: Убедиться в том, что опоры стенда для снятия/установки двигателя/коробки передач в сборе (Mot. 1390) правильно расположены под силовым агрегатом.
64. Снять правую монтажную опору двигателя:
- Отсоединить разъемы топливопроводов (7) и отцепить топливопроводы (8).
- Сдвинуть расширительный бачок системы охлаждения в сторону.
- Установить траверсу для вывешивания двигателя с многократными регулировками и такелажем (Mot. 1453), прикрепив такелажную проушину двигателя со стороны привода газораспределительного механизма.
Примечание:
- Некоторые автомобили не оборудуются такелажными проушинами двигателя со стороны привода газораспределительного механизма.
- Такелажные проушины можно приобрести отдельно, сделав соответствующий заказ по каталогу запасных частей.
- Всегда использовать для крепления такелажных проушин только новые болты.
- Пометить положение правой монтажной опоры двигателя на кузове.
- Отвернуть болты крепления правой монтажной опоры к двигателю.
- Отвернуть болты крепления правой монтажной опоры двигателя к кузову.
- Снять правую монтажную опору двигателя.
65. Отвернуть гайку на левой монтажной опоре двигателя:
- Отвернуть гайки (5) и болт (6) и снять полку воздушного фильтра (7).
- Пометить положение левой монтажной опоры двигателя на кузове.
- Отвернуть гайки и болты крепления монтажной опоры к коробке передач.
- Отвернуть болты крепления левой монтажной опоры к кузову и снять левую монтажную опору.
66. Медным молотком вбить шпильку коробки передач, чтобы отсоединить двигатель с коробкой передач в сборе от кузова автомобиля.
67. Поднять автомобиль подъемником, чтобы снять двигатель с коробкой передач с автомобиля.
Примечание: Убедиться в том, что двигатель и коробка передач не цепляются за кузов.
68. Извлечь опорный стенд с силовым агрегатом (двигателем и коробкой передач в сборе) из-под автомобиля.