Внимание:
- В процессе работы использовать защитные перчатки.
- Не проворачивать коленчатый вал двигателя против направления нормального вращения двигателя.
- Не запускать двигатель без установленного ремня привода навесного оборудования, чтобы не повредить шкив коленчатого вала.
1. Поместить автомобиль на двустоечный подъемник.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Снять правую опору двигателя:
- Снять воздухозаборник и блок воздушного фильтра.
- Отсоединить разъемы топливопроводов (7) и отцепить топливопроводы (8).
- Сдвинуть расширительный бачок системы охлаждения в сторону.
- Установить траверсу для вывешивания двигателя с многократными регулировками и такелажем (Mot. 1453), прикрепив такелажную проушину двигателя со стороны привода газораспределительного механизма.
Примечание:
- Некоторые автомобили не оборудуются такелажными проушинами двигателя со стороны привода газораспределительного механизма.
- Такелажные проушины можно приобрести отдельно, сделав соответствующий заказ по каталогу запасных частей.
- Всегда использовать для крепления такелажных проушин только новые болты
- Пометить положение правой монтажной опоры двигателя на кузове.
- Отвернуть болты крепления правой монтажной опоры к двигателю.
- Отвернуть болты крепления правой монтажной опоры двигателя к кузову.
- Отсоединить разъемы топливопроводов (7) и отцепить топливопроводы (8).
- Сдвинуть расширительный бачок системы охлаждения в сторону.
- Пометить положение правой монтажной опоры двигателя на кузове.
- Отвернуть болты крепления правой монтажной опоры к двигателю.
- Отвернуть болты крепления правой монтажной опоры двигателя к кузову.
- Снять правую монтажную опору двигателя.
4. Снять переднее правое колесо с автомобиля.
5. Снять передний правый подкрылок.
6. Отвернуть болты крепления и снять защитный поддон двигателя.
7. Снять ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше).
8. Снять шкив коленчатого вала.
9. Отвернуть болт (2) верхней крышки привода газораспределительного механизма.
10. Снять верхнюю крышку привода газораспределительного механизма, отцепив три планки (1).
11. Отцепить три планки (3).
12.Снять нижнюю крышку привода газораспределительного механизма.
13.Отвернуть болты (4) крепления кронштейна правой монтажной опоры двигателя к головке блока цилиндров и снять кронштейн опоры.
14. Выкрутить заглушку (5) из отверстия для установки установочной штифта ВМГ.
15. Установить старый болт (6) коленчатого вала с проставкой (7)
16. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны привода ГРМ) с помощью старого болта шкива коленчатого вала, чтобы поместить отверстие (8) шкива распредвала напротив отверстия (9) в головке блока цилиндров.
17. Вкрутить установочный штифт ВМТ (Mot. 1489) (10) в блок цилиндров.
18. Медленно провернуть коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны привода ГРМ) за старый болт шкива коленчатого вала, чтобы коленвал уперся в установочный шкиф ВМТ (11).
19. Вставить штифт из комплекта установочных штифтов для шкивов распределительного и коленчатого валов (Mot. 1430) (12) в отверстия шкива распределительного вала и головки блока цилиндров.
20.Отвернуть болт (13) натяжного ролика зубчатого ремня.
21. Ослабить натяжной ролик зубчатого ремня поворотом эксцентрикового кулачка с помощью 6 мм ключа Аллена (шестигранника).
22. Снять зубчатый ремень привода газораспределительного механизма, следя за тем, чтобы не спала звездочка коленчатого вала.
23. Снять натяжной ролик зубчатого ремня.