Диагностика может выявить:
- загрязнение или намокания свечи;
- загрязнение или изменение производительности форсунок;
- нарушения в работе системы топливоподачи (регулятор давления, бензонасос и т.п.);
- нарушение электрических соединений в системах зажигания и впрыска (надежное подключение высоковольтных проводов к свечам зажигания).
Диагностика осуществляется путем измерения изменения мгновенной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Падение крутящего момента двигателя свидетельствует о неполном сгорании горючей смеси.
Эта диагностика производится практически постоянно в течение всей поездки. Выполнение данной диагностики или выявление неисправности приводит к запрету на проведение другой диагностики «с помощью системы бортовой диагностики» (диагностики каталитического нейтрализатора и верхнего кислородного датчика).
Проведение данной диагностики позволяет выявлять дефекты двух типов:
- пропуски воспламенения смеси, разрушительные для каталитического нейтрализатора. При этом сразу же загорается мигающим светом сигнальная лампа неисправности системы впрыска;
- пропуски воспламенения смеси, приводящие к повышению токсичности отработавших газов выше порога, допустимого системой бортовой диагностики». Если пропуски были зарегистрированы во время трех поездок подряд, то загорается постоянным светом сигнальная лампа неисправности системы впрыска.
Условия выявления неисправностей
Прежде чем приступить к диагностике, проверьте, что программирование действительно было произведено, а также соблюдены все необходимые условия, 8 том числе условия, предваряющие включение зажигания. Диагностика выполняется, как только температура охлаждающей жидкости превысит -7.5 ‘С. в трехдиапазонах оборотов двигателя от холостого хода до 4500 мин-1.
Тест на пропуски воспламенения смеси, приводящие к повышению токсичности отработавших газов, можно также выполнить при работе двигателя на холостом ходу, в течение 10 мин и 40 с.
Внимание! По окончанию данного теста ни в коем случае не выключайте зажигание до того, как прочитаете результат на диагностическом приборе. Выключение зажигания приводит к неправильной интерпретации результатов.
Подтверждение ремонта
Диагностика пропуска воспламенения смеси выполняется: «АКТИВНО».
Пропуски, приводящие к повышению токсичности отработавших газов: «НЕИСПРАВНОСТЬ НЕ ОБНАРУЖЕНА».
Пропуски воспламенения смеси, приводящий к разрушению: «НЕИСПРАВНОСТЬ КА1АЛИ1ИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА НЕ ОБНАРУЖЕНА».
Если после выполнения теста система диагностики выявила пропуски воспламенения смеси, обратитесь к методу диагностики, соответствующей неисправности.