Реализация новой стратегии диагностики ЭБУ
На постоянной основе осуществляется только диагностика пропусков. Остальные узлы, влияющие на токсичность отработавших газов, тестируются только один раз за поездку (диагностика не производится постоянно). Тем не менее, данная последовательность проверок не всегда имеет место. Проверки производятся при движении, если соблюдаются определенные условия:
- условие на температуру;
- условие на скорость (порог, стабильность.);
- истечение временной задержки после запуска двигателя;
- условия работы двигателя (давление во впускном коллекторе, обороты, угол открытия дроссельной заслонки.).
Бортовая система диагностики является дополнительным средством обнаружения обычных неисправностей в электроцепях. ЭБУ системы должен обеспечивать:
- загорание постоянным светом (или мигающим светом при некоторых неисправностях) сигнальной лампы системы бортовой диагностики;
- запоминание неисправности, выявленные системой бортовой диагностики.
Влияние на диагностику и ремонт
Чтобы избежать загорания сигнальной лампы системы бортовой диагностики после возврата автомобиля клиенту, необходимо уделять особое внимание при проведении работ с автомобилем.
Некоторые дефекты могут проявиться только в движении после программирования параметров коррекции: проверка качества ремонта является обязательной.
С другой стороны, сложность системы обуславливает необходимость выяснить у клиента условия, при которых загоралась сигнальная лампа. Эта информация позволит быстрее диагностировать неисправности.
Условия появления неисправности регистрируются в памяти ЭБУ.
Примечание. Любые неисправности электрооборудования, приводящие к превышению порога токсичности, вызывают включение сигнальной лампы системы бортовой диагностики.
Функциональная диагностика, учитываемая системой бортовой диагностики:
- диагностика пропусков воспламенения смеси, разрушительных для каталитического нейтрализатора;
- диагностика пропусков воспламенения смеси, приводящих к увеличению токсичности отработавших газов;
- диагностика верхнего и нижнего кислородных датчиков;
- диагностика каталитического нейтрализатора.
Примечание. Диагностика пропусков воспламенения смеси является приоритетной по отношению к поиску других неисправностей. Пропуски воспламенения смены отслеживаются практически в постоянном режиме после того, как начинают выполняться условия движения автомобиля.
Внимание! В конце каждого теста ни в коем случае не выключайте зажигание до того, как прочитаете результат на диагностическом приборе. Выключение зажигания приводит к неправильной интерпретации результатов и потере информации о «выполненной диагностике».