Фазорегулятор 1 распределительного вала расположен на распределительном вале впускных клапанов. Фазорегулятор предназначен для изменение фаз газораспределения. Он управляется (по принципу -да или нет») ЭБУ системы впрыска с помощью электромагнитного клапана 2, установленного на крышке головки блока цилиндров.
Смещение момента закрытия впускных клапанов оптимизирует наполнение цилиндров в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. В результате повышается крутящий момент на режиме средних нагрузок и мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала.
В этих условиях более позднее закрытие впускных клапанов обеспечивает поступление дополнительной порции топливной смеси за счет высокой скорости ее движения.
Напротив, при невысокой частоте вращения инерция заряда невелика. Более раннее закрытие выпускных клапанов позволяет избежать плохого наполнения цилиндров и потерю крутящего момента вследствие вытеснения части свежего заряда смеси.
Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем позднее должно происходить закрытие впускных клапанов.
В исходном состоянии электромагнитный клапан закрыт. Он разрешает подвод масла для управления фазорегулятором в зависимости от режима работы двигателя:
- если обороты двигателя находятся примерно в интервале 1500-4250 мин-1;
- если температура охлаждающей жидкости выше 30°С.
Внимание! При блокировке электромагнитного клапана, в открытом положении двигатель неустойчиво работает на холостом ходу давление во впускном коллекторе на холостом ходу повышено.