Противосажевый фильтр (двигатель F9Q): 1 - датчик давления противосажевого фильтра расположен в моторном отсеке); 2 - сильфон; 3 - противосажевый фильтр: 4 - датчик температуры перед противосажевым фильтром: 5 - датчик температуры после противосажевого фильтра: 6 - трубка забора давления перед противосажевым фильтром; 7 - трубка забора давления после противосажевого фильтра; 8 - сайлент-блок
Противосажевый фильтр (двигатель G9T, первый вариант исполнения)
Противосажевый фильтр (двигатель G9T, второй вариант исполнения): 1 - датчик давления противосажевого фильтра расположен в моторном отсеке); 2 - сильфон: 3 - противосажевый фильтр; 4 - датчик температуры перед противосажевым фильтром; 5 - датчик температуры после противосажевого фильтра; 6 - трубка забора давления перед противосажевым фильтром; 7 - трубка забора давления после противосажевого фильтра; 8 - сайлент-блок
Правила техники безопасности
Поскольку выпускной тракт разогревается до высоких температур, следует соблюдать определенные меры предосторожности. В частности, запрещено вскрывать и отсоединять контур замера давлений, кроме его соединения с выпускной системой (герметичность контура замера давлений может быть обеспечена только изготовителем).
Кроме того, неправильная установка трубок замера давления вызывает перекручивание их гибких частей: При этом в них образуются низкие точки, в которых скапливается содержащаяся в отработавших газах вода, которая при низких температурах замерзнет и вызовет разрыв трубок.
Примечание. Не следует останавливать автомобиль с работающим двигателем в местах, где имеются горючие материалы (сухая трава, опавшие листья), которые могут воспламениться при контакте с горячей выпускной системой.
Принцип работы
Противосажевый фильтр, расположенный под днищем кузова н а выходе предварительного каталитического нейтрализатора, служит для снижения выброса токсичных веществ, задерживая содержащиеся в отработавших газах твердые частицы несгоревшего топлива (на стадии загрузки фильтра или фильтрации), после чего происходит дожигание этих частиц (на стадии регенерации фильтра).
По информации от датчиков ЭБУ системы впрыска определяет температуру и давление отработавших газов на входе, затем на выходе противосажевого фильтра.
ЭБУ системы впрыска постоянно определяет степень загрязнения противосажевого фильтра на основании разницы давлений на его входе и выходе. При достаточной степени загруженности фильтра частицами ЭБУ по значениям температуры на входе и выходе определяет, достаточно ли высока температура (примерно 600 ’С), для начала регенерации фильтра.
Регенерация производится путем дожигания задержанных фильтром твердых частиц: для этого система впрыска переводится в режим -запаздывание впрыска», в результате чего несгоревшее в камерах сгорания цилиндров топливо попадает в ячейки противосажевого фильтра и вызывает воспламенение отложений твердых частиц.
Степень загрязнения противосажевого фильтра зависит от манеры езды водителя:
- при среднем режиме езды (езда в смешанном и загородном цикле длительностью более 15 мин) противосажевый фильтр автоматически дожигает твердые частицы, что происходит незаметно для водителя (если не считать возможного выброса светлого дыма): это стадия «самопроизвольной регенерации»;
- если рабочая температура в выпускной системе не обеспечивает создание условий для самопроизвольной регенерации, степень загрязнения фильтра возрастает, и когда она достигает значения 35 г. водителю путем включения сигнальной лампы в щитке приборов выдается запрос на увеличение скорости движения, чтобы обеспечить самопроизвольную регенерацию фильтра. То же самое происходит при нескольких неудачных попытках регенерации;
- если эти условия по-прежнему не соблюдены и накопленная масса сажи превышает 45 г. То в этом случае приходится выполнить -статическую регенерацию с использованием диагностического прибора в условиях станции технического обслуживания.