Примечание. Не ставьте автомобиль на колеса, когда снята одна или обе полуоси, поскольку это может привести к повреждению подшипника(-ов) колеса (колес). Если перемещение автомобиля неизбежно, временно вставьте внешний конец полуоси(-ей) в ступицу(-ы) и затяните гайку(-и) ступицы: в этом случае под внутренний конец(-цы) полуоси(-ей) следует установить опору или подвесить ее. например, с помощью подходящего троса к днищу автомобиля. Не допускайте того.чтобы полуось свободно повисла под действием собственного веса. При установке следует использовать новые гайку крепления полуоси, гайку зажимного болта шарового шарнира нижнего рычага и гайку стойки стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие
1. Полностью затяните стояночный тормоз. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры (см. «Подъем и установка автомобиля на опоры»).
2. Снимите соответствующее переднее колесо.
3. Слейте трансмиссионное масло, как описано в главе 7.
4. Извлеките R-образный зажим и снимите стопорный колпачок с гайки крепления полуоси (рис. 2.4, а, б).
Рис. 2.4, а. Извлеките R-образный зажим...
Рис. 2.4, б. ...и снимите стопорный колпачок с гайки крепления полуоси
5. Для предотвращения проворачивания ступицы колеса при отпускании гайки крепления полуоси изготовьте удерживающий инструмент и с помощью двух болтов крепления колеса закрепите инструмент на ступице колеса.
Совет. Инструмент для придерживания передней ступицы при отпускании гайки крепления полуоси можно изготовить из двух кусков стальной полосы (длинного и короткого) и трех пар гаек и болтов; одна гайка с болтом образую ось вильчатого инструмента.
6. Закрепив удерживающий инструмент, с помощью торцевой головки и удлинителя отверните гайку крепления полуоси (рис. 2.6). Если необходимо, чтобы предотвратить соскакивание головки с гайки, подставьте под торцевую головку подходящую опору. Эта гайка затянута очень сильно; убедитесь в отсутствии риска соскакивания автомобиля с опор при отпускании гайки.
Рис. 2.6. Установив придерживающий инструмент, с помощью торцевой головки и удлинителя отверните гайку крепления полуоси
7. Отверните гайку и снимите шайбу крепления стойки к стабилизатору поперечной устойчивости. Поверните стойку в сторону.
8. Отверните гайку, затем извлеките зажимной болт шарового шарнира нижнего рычага подвески из поворотного кулака. Выбросьте гайку; при установке следует использовать новую (рис. 2.8).
Рис. 2.8. Отверните гайку и извлеките нижний зажимной болт шарового шарнира рычага подвески из поворотного кулака
9. Забейте маленькое зубило в прорезь на поворотном кулаке, чтобы слегка расширить прорезь с целью извлечения пальца шарового шарнира (рис. 2.9, а). Потяните нижний рычаг подвески вниз, чтобы высвободить палец шарового шарнира из поворотного кулака. Для этого потребуется использовать длинный стержень и деревянный брусок, который подводится под передний подрамник. Зафиксируйте стержень относительно рычага подвески, как показано. Предпочтительнее использовать цепь, или, в качестве альтернативы, крепкий хомут или трос. Отожмите внешний край стержня вниз, чтобы высвободить шаровой шарнир из поворотного кулака (рис. 2.9, б).
Рис. 2.9, а. С помощью маленького зубила (отмечено стрелкой) разожмите прорезь в поворотном кулаке...
Рис. 2.9, б. ...затем, используя стержень с цепью или аналогичное приспособление, потяните нижний рычаг подвески вниз; в качестве точки опоры используйте подрамник
10. После высвобождения шарового шарнира снимите защитную пластину, которая установлена на пальце шарового шарнира (рис. 2.10).
Рис. 2.10. При отпускании шарового шарнира снимите защитную пластину с пальца шарового шарнира
Левая полуось
11. Аккуратно оттяните поворотный кулак наружу и извлеките внешний шарнир полуоси из ступицы (рис. 2.11). При необходимости полуось можно выбить из ступицы с помощью молотка с мягкой облицовкой. При отводе поворотного кулака проследите за тем, чтобы не деформировать тормозной шланг или, если применимо, электропроводку датчика скорости колеса системы АБС.
Рис. 2.11. Оттяните поворотный кулак наружу и извлеките внешний шарнир полуоси из ступицы
12. Поддержите полуось, а затем извлеките внутренний шарнир из коробки передач, проследив за тем, чтобы не повредить манжету полуоси (рис. 2.12). Снимите полуось с автомобиля.
Рис. 2.12. Поддержите полуось, а затем извлеките внутренний шарнир из коробки передач
Правая полуось
13. Отпустите гайки на двух болтах крепления промежуточной опоры, а затем поверните болты на 90°, чтобы их смещенные головки располагались в стороне от наружного кольца подшипника (рис. 2.13).
Рис. 2.13. На правой полуоси отпустите гайки на болтах крепления промежуточной опоры (отмечены стрелками), а затем поверните болты на 90°
14. Аккуратно оттяните поворотный кулак наружу и извлеките внешний шарнир полуоси из ступицы. При необходимости полуось можно выбить из ступицы с помощью молотка с мягкой облицовкой. При отводе поворотного кулака проследите за тем, чтобы не деформировать тормозной шланг или, если применимо, электропроводку датчика скорости колеса системы АБС.
15. Поддержите внешний конец полуоси, а затем потяните за внутренний полуоси, чтобы высвободить ее из коробки передач, а промежуточный подшипник из соответствующего опорного кронштейна (рис. 2.15). Снимите полуось с автомобиля.
Рис. 2.15. Высвободите внутренний конец полуоси из коробки передач и промежуточный подшипник из соответствующего опорного кронштейна
Установка
16. Перед установкой полуоси осмотрите манжету полуоси в коробке передач на наличие признаков повреждения или ухудшения состояния и при необходимости замените ее, как описано в главе 7. (Учитывая затрудненность доступа, рекомендуется заменять манжету в обязательном порядке.)
17. Тщательно очистите шлицы полуоси и отверстия в коробке передач и ступице. Нанесите тонкий слой смазки на уплотнительные кромки манжеты, а также на шлицы и буртики полуоси. Убедитесь в надежности крепления хомутов на всех чехлах.
Левая полуось
18. Выведите полуось на место установки и введите шлицы шарнира в зацепление со шлицами полуосевой шестерни дифференциала, проявляя повышенную осторожность, чтобы не повредить манжету. Полностью вставьте шарнир на место.
19. Вставьте шлицы внешнего шарнира в шлицевое отверстие ступицы и введите шарнир до упора в ступицу.
20. Установите защитную пластину на шаровой шарнир нижнего рычага, а затем, используя тот же способ, что и при снятии, вставьте палец шарового шарнира в поворотный кулак, проследив за тем, чтобы выступ на защитной пластине правильно вошел в зажимную прорезь. Вставьте зажимной болт шарового шарнира, а затем наверните новую гайку и затяните ее предписанным усилием.
21. Смажьте внутреннюю поверхность и резьбу новой гайки крепления полуоси чистым моторным маслом и наверните ее на конец полуоси. Используя способ, примененный при снятии, придержите ступицу от проворачивания и затяните гайку крепления полуоси предписанным усилием. Убедитесь в свободе вращения ступицы.
22. Зафиксируйте стопорный колпачок на гайке полуоси так, чтобы один из его вырезов вошел в отверстие полуоси. Закрепите колпачок R-образным зажимом.
23. Установите стойку на стабилизатор поперечной устойчивости, установите шайбу и наверните новую гайку. Затяните гайку предписанным усилием.
24. Если необходимо, состыкуйте электрический разъем колесного датчика АБС. При этом правильно проложите электропроводку и закрепите ее всеми необходимыми зажимами и хомутиками.
25. Заправьте коробку передач предписанным трансмиссионным маслом в заданном количестве, как описано в главе 7.
26. В заключение установите колесо, опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса предписанным усилием.
Правая полуось
27. Убедитесь в том, что промежуточный подшипник вращается плавно, без заедания или повышенного люфта между внутренним и наружным кольцом. При необходимости замените подшипник, как описано в параграфе 5.
28. Нанесите немного консистентной смазки на наружное кольцо промежуточного подшипника, а затем пропустите внутренний конец полуоси через опорный кронштейн подшипника.
29. Аккуратно введите внутренний шлицевой конец полуоси в шлицевое отверстие полуосевой шестерни дифференциала. Работайте осторожно, чтобы не повредить манжету. Выставьте промежуточный подшипник относительно соответствующего опорного кронштейна и полностью введите полуось на место. При необходимости используйте молоток с мягкой облицовкой, чтобы ввести наружное кольцо подшипника в посадочное отверстие в опорном кронштейне.
30. Введите шлицевой конец внешнего шарнира равных угловых скоростей в шлицевое отверстие в ступице и приведите шарнир в штатное положение в ступице.
31. Убедитесь в том, что промежуточный подшипник правильно выставлен, а затем поверните болты его крепления назад на 90°, чтобы их смещенные головки были расположены напротив наружного кольца подшипника. Затяните гайки предписанным усилием.
32. Выполните действия, описанные выше в п.п. 20—26.