Примечание. Для вывинчивания пробки заливного/контрольного отверстия и сливной пробки коробки передач на некоторых вариантах может потребоваться соответствующий ключ с квадратной головкой. Эти гаечные ключи можно приобрести во многих магазинах автозапчастей или у дилера Peugeot/Citroen.
1. Эту процедуру можно выполнить намного быстрей и эффективней после выполнения поездки на большое расстояние, так как двигатель и коробка передач будут прогреты до нормальной рабочей температуры.
2. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, выключите зажигание и полностью затяните стояночный тормоз. Для облегчения доступа приподнимите переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры (см. «Подъем и установка автомобиля на опоры»). Главное для обеспечения точности при заправке и проверке уровня масла — чтобы автомобиль располагался горизонтально. Выверните винты и снимите нижнюю защиту двигателя/коробки передач (при наличии).
3. Снимите защиту двигателя (если применимо) и левое переднее колесо. Снимите пластмассовый локер колесной арки, как описано в главе 11.
4. Очистите от грязи зону вокруг пробки заливного/контрольного отверстия, расположенного на левой стенке картера коробки передач, рядом с торцевой крышкой. Выверните пробку и снимите с нее уплотнительную шайбу (рис. 2.4, а, б).
Рис. 2.4, а. Пробка заливного/контрольного отверстия (отмечена стрелкой) (коробка передач МА5)
Рис. 2.4, б. Пробка заливного/контрольного отверстия (отмечена стрелкой) (коробки передач ВЕЗ/5 и ВЕ4/5)
5. Установите подходящую емкость под сливную пробку, которая расположена на задней стороне картера коробки передач, и выверните сливную пробку. На коробках передач МА5 пробка расположена на левой стороне картера дифференциала, а на коробках передач ВЕЗ/5 и ВЕ4/5 она находится на основании картера дифференциала (рис. 2.5, а, б).
Рис. 2.5, а. Пробка слива масла (отмечена стрелкой) (коробка передач МА5)
Рис. 2.5, б. Пробка слива масла (отмечена стрелкой) (коробки передач ВЕЗ/5 и ВЕ4/5)
6. Дайте маслу возможность стечь в емкость. Если масло горячее, будьте осторожны — не ошпарьтесь. Очистите обе пробки. Будьте внимательны и удалите все металлические частицы с магнитных вставок. Выбросьте уплотнительные шайбы; их следует заменять при каждом вывинчивании пробки.
7. После того как все масло вытечет, очистите резьбу сливной пробки и резьбовое отверстие в картере коробки передач. Наденьте новую уплотнительную шайбу на пробку и вверните последнюю на место, затянув предписанным усилием.
8. Медленно заправьте коробку передач через заливное/контрольное отверстие, заливая масло до тех пор, пока оно не начнет сочиться через отверстие. Используйте только масло хорошего качества предписанной марки (см. «Смазочные материалы и эксплуатационные жидкости»). Чтобы гарантировать достижение правильного уровня масла, дождитесь, пока начальная струйка масла не иссякнет и уровень масла в коробке передач не стабилизируется. Добавьте еще немного масла до появления новой струйки. Уровень считается правильным, когда прекратится вытекание новой струйки.
9. Когда уровень будет признан правильным, установите новую уплотнительную шайбу на пробку заливного/контрольного отверстия, вверните пробку и затяните ее предписанным усилием.
10. Установите локер колесной арки, защиту двигателя (если применимо) и колесо. Опустите автомобиль. Затяните болты крепления колеса предписанным усилием.