Снятие
1. Полностью затяните стояночный тормоз, приподнимите переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры (см. «Подъем и установка автомобиля на опоры»).
2. Слейте трансмиссионное масло, как описано в параграфе 2. Затем вверните сливную пробку и пробку заливного/контрольного отверстия и затяните их предписанным усилием.
3. Снимите воздушный фильтр и впускной воздухопровод(-ы), как описано в соответствующей части главы 4. На дизельных двигателях D9B также снимите корпус распределения воздуха, как описано в главе 4А.
4. Снимите аккумулятор, полку аккумулятора и опорную пластину, как описано в главе 5А.
5. Снимите обе полуоси, как описано в главе 8.
6. Снимите стартер, как описано в главе 5А.
7. Отцепите наконечник троса сцепления от вилки/рычага выключения (см. главу 6). Нажмите на выступы и высвободите оболочку троса из кронштейна на коробке передач.
8. Рассоедините электрический разъем выключателя фонарей заднего хода, датчика ВМТ и привода спидометра. Отверните гайки/выверните болты и отсоедините шины заземления от картера коробки передач (рис. 7.8, а, б). При необходимости рассоедините электрические разъемы различных дополнительных переключателей/датчиков, высвободите жгут электропроводки из зажимов и расположите его в стороне от коробки передач.
Рис. 7.8, а. Отверните гайку, выверните болт (отмечены стрелками) и отсоедините провода «массы» от коробки передач (коробка передач МА5)
Рис. 7.8, б. Выверните болт (отмечен стрелкой) и отсоедините провод «массы» от коробки передач (коробки передач ВЕЗ/5 и ВЕ4/5)
9. На коробке передач МА5 выверните болт крепления приемной трубы системы выпуска к соответствующему опорному кронштейну на коробке передач.
10. На коробках передач МА5 до 1998 г. отверните гайку (с шайбой), а затем снимите ось крепления тяги выбора передач к рычагу переключения передач на коробке передач. Отцепите тягу от рычага переключения передач на коробке передач. На всех остальных коробках передач с помощью плоской отвертки аккуратно отделите шаровые шарниры тяг переключения передач от соответствующих рычагов на коробке передач. Расположите тяги в стороне от коробки передач.
11. На моделях с усилителем рулевого управления отверните гайки и болты и высвободите опорные кронштейны трубопроводов усилителя рулевого управления от коробки передач. Расположите трубопровод в стороне от коробки, чтобы не повредить его при снятии.
12. Выверните болт(-ы) и снимите нижнюю крышку маховика (если применимо) с коробки передач.
13. На коробках передач ВЕ3/5 и ВЕ4/5 снимите корпус привода спидометра с коробки передач, как описано в параграфе 6.
14. Установите домкрат с деревянным бруском на его головке под двигатель, чтобы разгрузить его опоры. В качестве альтернативы подсоедините к двигателю пару подъемных проушин и разгрузите опоры двигателя с помощью подъемного устройства или траверсы для поддержки двигателя.
15. Установите домкрат с деревянным бруском на головке под коробку передач и поднимите домкрат настолько, чтобы он принял на себя вес коробки передач.
16. Отверните гайку и выверните болт крепления стяжки задней опоры двигателя/ коробки передач к кронштейну на подрамнике.
17. Отверните центральную гайку (с шайбой) на левой опоре двигателя/коробки передач. Выверните два болта/отверните гайки крепления опоры к опорному кронштейну и снимите резиновую опору.
18. На коробке передач МА5 отверните три гайки и снимите опорную пластину с верхней части коробки передач.
19. На коробках передач ВЕ3/5 и ВЕ4/5 снимите шайбу и дистанционный элемент с опорной шпильки, а затем выверните шпильку из верхней части картера коробки передач. Снимите большую дистанционную пластину с опорной шпильки.0 Убедившись в том, что домкрат принимает на себя вес коробки передач, выверните остальные болты крепления картера коробки передач к двигателю. Отметьте положение установки каждого болта и соответствующих кронштейнов при их снятии, чтобы использовать эти сведения при установке. Последний раз проверьте, что все элементы отсоединены и расположены в стороне от коробки передач так, чтобы не препятствовать снятию.
21. После вывинчивания болтов передвиньте подкатной домкрат с коробкой передач влево, чтобы снять ее с установочных штифтов, а затем поднимите конец коробки передач, на котором расположен дифференциал, вверх, чтобы отцепить его от подрамника.
Предостережение. Будьте предельно осторожны, чтобы не допустить повышенной деформации элементов системы выпуска или повреждения радиатора при перемещении двигателя. На моделях, оснащенных кондиционером, также следует принять меры к тому, чтобы шкивы ремня привода вспомогательных агрегатов не повредили трубопроводы хладагента на правой стороне моторного отделения.
22. После высвобождения коробки передач опустите домкрат и извлеките коробку передач из-под автомобиля. Снимите установочные штифты с коробки передач или двигателя, если они не закреплены, и уберите их в надежное место.
Установка
23. Установка коробки передач выполняется в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих моментов:
- а) Нанесите немного высокотемпературной консистентной смазки (компания Peugeot/Citroen рекомендует использовать смазку Molykote BR9 plus, которую можно приобрести у дилера) на шлицы первичного вала коробки передач. Не наносите слишком много смазки, так как имеется возможность попадания смазки на ведомый диск сцепления.
- б) Перед установкой надлежащим образом установите установочные штифты.
- в) На коробках передач ВЕ3/5 и ВЕ4/5 перед установкой шпильки левой опоры силового агрегата на коробку передач нанесите на резьбу шпильки компаунд для стопорения резьбовых соединений. Затяните шпильку предписанным усилием.
- г) Затяните все гайки и болты предписанным усилием (если указано).
- д) Замените манжеты полуосей (параграф 5), а затем установите полуоси (см. главу 8).
- е) В заключение заправьте коробку передач предписанным маслом в заданном количестве, как описано в параграфе 2.