Снятие
1. Установите противооткатные упоры под задние колеса. Полностью затяните стояночный тормоз. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры (см. «Подъем и установка автомобиля на опоры»). Привод спидометра располагается на задней части картера коробки передач, рядом с внутренним концом правой полуоси. Выверните винты и снимите защиту двигателя (если применимо).
2. Рассоедините электрический разъем привода спидометра (рис. 6.2).
Рис. 6.2. Электрический разъем (1) и болт крепления (2) привода спидометра
3. Выверните болт и снимите теплозащитный экран (если применимо). Извлеките привод спидометра в сборе с ведомой шестерней вместе с соответствующим уплотнительным кольцом из картера коробки передач.
4. При необходимости шестерню можно извлечь из корпуса и снять уплотнение с верхней части корпуса. Осмотрите шестерню на наличие признаков повреждений и при необходимости замените. В обязательном порядке замените уплотнительное кольцо корпуса.
5. Если ведомая шестерня изношена или повреждена, также осмотрите на наличие аналогичных признаков ведущую шестерню в картере коробки передач.
6. Для замены ведущей шестерни на коробке передач МА5 следует разобрать коробку передач и снять дифференциал. Поэтому эту работу следует поручить дилеру Peugeot/Citroen или специалисту по коробкам передач.
7. Для снятия ведущей шестерни на коробках передач ВЕ3/5 и ВЕ4/5 сначала снимите правую полуось, как описано в главе 8. Выверните три болта и снимите корпус привода спидометра вместе с соответствующим уплотнительным кольцом с коробки передач. Снимите ведущую шестерню с дифференциала и снимите все регулировочные прокладки с шестерни (рис. 6.7, а, б).
Рис. 6.7, а. На коробках передач ВЕ3/5 и ВЕ4/5 выверните болты крепления корпуса...
Рис. 6.7, б. ...и снимите корпус, уплотнительное кольцо и ведущую шестерню с коробки передач
Установка
8. На коробках передач ВЕЗ/5 и ВЕ4/5 в случае, когда была снята ведущая шестерня, установите регулировочные прокладки на шестерню дифференциала, затем установите привод спидометра на шестерню, проследив за тем, чтобы выступы ведущей шестерни правильно вошли в пазы шестерни (рис. 6.8). Установите новое уплотнительное кольцо на заднюю часть корпуса привода спидометра, а затем установите корпус на коробку передач и затяните соответствующие болты предписанным усилием. Осмотрите манжету полуоси на наличие признаков износа и замените при необходимости. Установите полуось, как описано в главе 8.
Рис. 6.8. На коробках передач ВЕ3/5 и ВЕ4/5 проследите за тем, чтобы при установке выступы ведущей шестерни правильно вошли в пазы шестерни (отмечены стрелками)
9. На всех коробках передач нанесите немного консистентной смазки на уплотнительные кромки манжеты и на вал ведомой шестерни и введите шестерню на штатное место в приводе спидометра.
10. Установите новое уплотнительное кольцо на привод спидометра и установите его на коробку передач, проследив за тем, чтобы ведущая и ведомая шестерни были правильно сцеплены. Вверните болт крепления привода вместе с теплозащитным экраном (если применимо) и надежно затяните его.
11. Состыкуйте электрический разъем на приводе спидометра. Установите защиту двигателя (если применимо). Опустите автомобиль.