2. Снимите аккумулятор, полку аккумулятора и опорную пластину, как описано в главе 5А. В зависимости от модели и пространства для работы для облегчения доступа к электропроводке на верхней части коробки передач снимите воздушный фильтр и оставшиеся элементы впускного воздухопровода, как описано в соответствующей части главы 4.
3. В моторном отделении высвободите наконечник троса из вилки/рычага выключения, а затем нажмите на фиксирующие элементы и высвободите наконечник оболочки троса из кронштейна на коробке передач (рис. 2.3, а—в).
Рис.2.3.а. На коробках передач МА5 и ВЕЗ/5 высвободите наконечник троса сцепления из вилки/рычага выключения...
Рис. 2.3, б. ...затем нажмите на фиксирующие элементы и высвободите оболочку троса из опорного кронштейна на коробке передач
Рис. 2.3, в. На коробках передач ВЕ4/5 высвободите наконечник троса (А) из вилки выключения и оболочку троса (В) из опорного кронштейна
4. В салоне автомобиля снимите крышку коробки плавких предохранителей и нижнюю секцию лицевой панели на стороне водителя. Имейте в виду, что доступ к педали сцепления внутри автомобиля все равно весьма ограничен, и рекомендуется сначала снять лицевую панель, хотя это достаточно трудоемко.
5. Дотянитесь до фиксирующего зажима, отпустите его и отсоедините трос от верхнего края педали сцепления.
6. Снова перейдите к моторному отделению. высвободите направляющую троса из перегородки и вытяните трос вперед, высвобождая его из соответствующих зажимов и направляющих.
7. Полностью затяните стояночный тормоз. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры (см. «Подъем и установка автомобиля на опоры»). Если применимо, снимите защиту двигателя.
8. Высвободите трос из зажимов на подрамнике и снимите его с автомобиля, отметив для себя, как он проложен.
9. Осмотрите трос на наличие износа наконечников или повреждений оболочки, а также признаков истирания внутреннего троса. Проверьте работу троса; трос должен перемещаться в оболочке равномерно и без заедания. Имейте в виду, что трос, который кажется пригодным к эксплуатации при проверке вне автомобиля, может заедать, находясь в рабочем положении. Замените трос, если он показывает признаки повышенного износа или повреждений.
Установка
10. Нанесите немного универсальной консистентной смазки на наконечники троса, а затем пропустите трос через перегородку моторного отделения.
11. Придержите педаль сцепления в поднятом положении, расположив подходящий инструмент под ней.
12. Направьте конец троса к педали и зафиксируйте его зажимом.
13. Вернитесь к моторному отделению, смажьте направляющую троса и расположите ее в штатном положении на перегородке.
14. Проложите трос надлежащим образом, зафиксируйте трос на подрамнике и в зажимах моторного отделения, а затем проложите трос по верхней части коробки передач.
15. Подсоедините оболочку троса к кронштейну коробки передач и подсоедините внутренний трос к вилке/рычагу выключения сцепления. Проследите за тем, чтобы дистанционные элементы и шайбы троса были правильно расположены на рычаге/ опорном кронштейне.
16. Выжмите педаль сцепления два или три раза, чтобы трос принял устойчивое положение и был активирован автоматический регулятор.
17. Установите опорную пластину аккумулятора, полку аккумулятора и аккумулятор (см. главу 5А).
18. Установите воздушный фильтр и элементы впускного воздухопровода, как описано в соответствующей части главы 4.
19. Установите крышку коробки плавких предохранителей и нижнюю секцию отделки лицевой панели. Если применимо, установите защиту двигателя. Опустите автомобиль.