Снятие
42. Выполните действия, описанные в п. п. 1 и 2, если еще не сделали это.
43. Отсоедините провод «массы» от аккумулятора (обратитесь к параграфу «Отсоединение аккумулятора»).
44. Отпустите два болта крепления натяжного шкива в сборе к двигателю (рис. 12.44).
Рис. 12.44. Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель (двигатели серии 0W без усилителя рулевого управления)
45. Поверните регулировочный болт, чтобы отвести натяжной шкив от приводного ремня и обеспечить слабину ремня, достаточную для снятия ремня, а затем снимите ремень со шкивов.
Примечание. Если ремень подлежит последующему использованию, перед снятием отметьте на нем направление вращения. Это позволит гарантировать правильность установки ремня.
Установка
46. При замене ремня позаботьтесь о том, чтобы новый ремень был правильного типа, а если устанавливается снятый ремень, следуйте отметкам, сделанным при снятии, чтобы правильно установить его.
47. Наденьте ремень на шкивы так, чтобы ребра ремня правильно вошли в канавки на шкивах и ремень был проложен надлежащим образом.
48. Выберите слабину ремня с помощью регулировочного болта натяжного шкива. Затем натяните ремень, как описано ниже.
Натягивание
Совет. Правильное натяжение приводного ремня гарантирует надежную его работу на протяжении всего срока службы, а провисание вызывает проскальзывание и визг. Остерегайтесь превышения требуемого натяжения, поскольку это может способствовать повышенному износу подшипников генератора.
49. Выполните действия, описанные в п. п. 1 и 2, если еще не сделали это.
50. Ремень должен быть натянут так, чтобы при сильном надавливании большим пальцем посередине самого длинного участка между шкивами имелся прогиб приблизительно в 5.0 мм.
51. Для выполнения регулировки отпустите два винта крепления натяжного шкива в сборе и поверните регулировочный болт настолько, чтобы обеспечить правильное натяжение. После обеспечения правильного натяжения ремня проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте натяжение.
52. Убедившись в правильности натяжения ремня, надежно затяните винты крепления натяжного шкива в сборе и подсоедините провод «массы» к аккумулятору.
53. Зафиксируйте шланги охлаждающей жидкости в штатном положении (если применимо) и установите локер (или технологическую крышку). Установите колесо и опустите автомобиль.